Выбор темы

Обязанности научного руководителя

 

Научный руководитель:

1) выдает задание для выполнения курсовой и дипломной работы;

2) оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения курсового и дипломного исследования. Календарный график работы составляется с указанием очередности выполнения отдельных разделов. Научный руководитель осуществляет текущий контроль соблюдения студентом календарного графика;

3) рекомендует необходимую основную литературу;

4) устанавливает расписание консультаций;

5) устанавливает объем всех разделов курсовой и дипломной работы и координирует работу студента.

Заведующий кафедрой определяет сроки периодического отчета студента по выполнению дипломной работы.В эти сроки студент отчитывается перед научным руководителем и заведующим кафедрой, которые фиксируют степень готовности дипломной работы и сообщают об этом декану факультета.

 

Выбор темы

Тема курсовой и дипломной работы выбирается студентом из общего перечня тем, разработанных кафедрой.

Студент также может сформулировать тему самостоятельно. Для этого рекомендуется ознакомиться с новыми исследованиями, опубликованными в научных психологических журналах («Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Вестник Московского университета», «Вестник КазНУ» и пр.) и опереться на них.

Студент, обучающийся заочно, может предложить тему в соответствии с направлением своей практической деятельности.

Тема курсовой и дипломной работы должна соответствовать специальности и профилю подготовки, современному состоянию и перспективам развития общества, отражать реальныезадачи и проблемы производства, науки, образования. Остановившись на конкретной теме, студент должен определить, в чем заключается ее новизна, актуальность и практическая значимость. Это позволит оценить перспективность темы и принять окончательное решение.

Чаще всего дипломная работа является логическим продолжением курсовых работ, поэтому тема диплома фактически определяется еще на 2-3 курсе. Такая организация научной деятельности представляется наиболее рациональной и полезной. Студент имеет возможность в течение ряда лет достаточно глубоко исследовать интересующий его психологический феномен, закономерность, процесс. В диплом могут быть включены теоретические наработки и эмпирические данные, полученные в ходе курсовых исследований. Это позволит дипломнику качественно провести исследования, запланированные на последний год обучения, и выделить достаточно времени на окончательное редактирование диплома.

Тема дипломной работы утверждается приказом ректора высшего учебного заведения и закрепляется за студентом в начале выпускного курса на основании его заявления (Приложение 1).