После выполнения каждой работы студент должен представить ее преподавателю с целью защиты, ответить на вопросы, одним словом обнаружить четкие знания пройденного материала.

Данное учебное пособие является подробным руководством по созданию учебной базы данных и работе с ней.

Все практические работы рассматриваются на примере учебного макета Лесного хозяйства, состав которого представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Карта-схема Лесного хозяйства

1 Создание базы данных, состоящей из одной таблицы

Цели работы:

· познакомиться с основными понятиями базы данных;

· научиться создавать таблицу базы данных в режиме Конструктор;

· освоить переход из режима Конструктор в режим Таблица;

· освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы данных;

· познакомиться с поиском записей по образцу;

· познакомиться с сортировкой значений таблицы;

· научиться сохранять и загружать базу данных.

 

Этапы работы:

1. Проектирование структуры базы данных.Сначала научимся создавать самый простой вариант базы данных, когда вся информация хранится в одной таблице.

2. Конструирование структуры будущих таблиц базы данных.Таблицу будем создавать в режиме Конструктора, в ней будет 4 поля (код, Посадка, Село, Площадь (га)) и 7 записей. Поле код – уникальный ключ записи, обычно используемый для связи записей нескольких таблиц.

3. Создание схемы данных. При наличии одной таблицы схема данных тоже простая, т.к. связей таблиц пока нет.

4. Ввод данных в таблицу. Таблицу будем создавать в режиме Конструктора, а заполнять в режиме Таблицы. Для перехода по ячейкам таблицы используют клавиши [Enter], табуляции [Tab], со стрелками или мышки.

Для перемещения по таблице вместо мыши иногда удобнее использовать клавиатуру, особенно при вводе данных.

Сочетания клавиш, позволяющих прокручивать таблицу:

 

Сочетание клавиш Действие
PageUp Прокрутка вверх на одну страницу
PageDn Прокрутка вниз на одну страницу
Ctrl+ PageUp Прокрутка влево на одну страницу
Ctrl+ PageDn Прокрутка вправо на одну страницу

 

Сочетания клавиш для перемещения между полями таблицы приведены ниже:

 

Сочетание клавиш Действие
Tab Переход на следующее поле
Shift+Tab Переход на предыдущее поле
Home Переход на первое поле текущей записи
End Переход на последнее поле текущей записи
­ Переход на текущее поле предыдущей записи
¯ Переход на текущее поле следующей записи
Ctrl+­ Переход на текущее поле первой записи
Ctrl+¯ Переход на текущее поле последней записи
Ctrl+Home Переход на первое поле первой записи
Ctrl+End Переход на последнее поле последней записи
F5 Переход на поле номера записи

 

1.1 Задание 1 -Создание новой базы данных ''Лесничество''.

После первого запуска Microsoft Access вы увидите окно диалога, которое позволяет:

· создать пустую базу данных;

· использовать мастера баз данных для создания нового объекта на основе одного более чем из двадцати шаблонов;

· открыть существующий файл базы данных (с расширением .mdb).

Чтобы начать создание базы данных, установите переключатель Новая база данныхв начальном окне диалога Access и нажмите кнопку ОК. После этого откроется окно диалога Файл новой базы данных.

В раскрывающемся списке Папка выберите нужный диск и папку (с индексами вашего факультета, курса группы –ФЭУТ 3 -3 или ФЭУТ 3-4). После этого в поле Имя файлавведите имя новой базы данных Лесничество.

Access автоматически добавит к имени файла расширение .mdb. Access использует файл с расширением .mdb для хранения всех объектов базы данных, включая таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

Чтобы создать новую базу данных, нажмите кнопку Создать. После создания системных файлов, в которых будет храниться вся информация, на экране появится окно базы данных.

После открытия любой базы данных Access автоматически активизирует вкладку Таблицысо списком существующих таблиц. Поскольку вы создали новую базу данных, список таблиц пуст. Щелкните по кнопке Создать.

В новом диалоговом окне: Новая таблица выберите Конструктор, затем щелкните по кнопке OK.Согласно макету (структуре) табл. 1 в окне Конструктора необходимо ввести имена полей и определить тип данных, выбирая тип с помощью ниспадающего меню. Свойства полей оставьте по умолчанию, т.е. те, которые установлены программой.

Таблица 1- Структура таблицы

Имя поля Тип данных
Посадка Текстовый
Село Текстовый
Площадь (га) Числовой

Сохраните таблицу под именем Список посадок, щелкнув по кнопке < пиктографического меню. В появившемся запросе на создание ключевого поля – уникального поля записи, внимательно прочтите сообщение и создайте ключевое поле (клавиша ''Да'').

Рисунок 2 – Таблица Список посадок

Ввод данных производится в режиме таблицы в соответствии с рисунком 2. Заполните таблицу Список посадок данными согласно табл. 2.

Сохраните введенные данные, щелкнув по кнопке <. В результате вы создали таблицу Список посадок, эта первая таблица в вашей базе данных Лесничество.

 

Таблица 2 – Данные таблицы Список посадок

Посадка Село Площадь (га)
Дубки Красное
Сосновая роща Красное
Елки Подберезки
Березовая роща Подберезки
Осинки Каменка
Кедровник Каменка
Кленовая аллея Ватутинки

 

1.2 Задание 2 -Поиск и сортировка данных.

Открытая таблица представлена записями, последовательность которых определена значениями первичного ключа. В Access имеется средство поиска данных, как в таблице, так и в отдельном поле. Поиск осуществляется одним из трех способов:

- выполнение команды. Найтиизопции горизонтального меню Правка;

- нажатием клавиш Ctrl + F;

- пиктограммой на панели инструментов —

В окне Поиск задается образец искомого значения. Поиск осуществляется в текущем (выделенном) поле, если установлен соответствующий флажок. В противном случае поиск идет по всем полям таблицы.

При необходимости можно изменить порядок записей, используя инструмент Сортировка, которая представлена на панели инструментов двумя пиктограммами:

сортировка по возрастанию ;

сортировка по убыванию .

Внимание! После сортировки при выходе из таблицы изменения структуры не сохранять.Ознакомьтесь с результатами поиска и простой сортировки по всем полям таблицы.

Для сортировки записей таблицы по нескольким полям нужно выделить соответствующие поля и выполнить сортировку. Сортируемые поля должны быть смежными, причем старшим полем сортировки является поле, расположенное слева.

 

1.3 Задание 3 -Предварительный просмотр и печать таблицы.

Для подготовки таблицы или результатов поиска и сортировки к печати необходимо выполнить команду Предварительный просмотр. Если таблица не умещается на листе или видны не все данные, можно изменить размер или порядок полей таблицы, высоту ячеек и т.п. Подобные функции выполняются в опции горизонтального меню Формат. Кроме того, команда Параметры страницы — Страница — Альбомная — ОКв опции Файлпозволит развернуть лист поперек.

return false">ссылка скрыта

Рисунок 3 – Таблица Посадки

Чтобы распечатать отформатированную таблицу, выполняют команду Печать после подготовки принтера.Раскрывающийся список команды Связи с Office позволяют запустить Слияние с Word, экспортировать отчет в Microsoft Word или Microsoft Excel(рисунок 3).

 

1.4 Задание 4 - Завершение работы с Access.

Для завершения работы с приложением необходимо выполнить команду Выход из опции Файл, подтвердив сохранение всех изменений в работе с базой данных.

2 Создание базы данных, состоящей из двух таблиц

Цели работы:

· научиться удалять таблицы;

· научиться создавать таблицы базы данных в режиме Таблица;

· научиться создавать самостоятельно ключевое поле;

· научиться создавать формы для ввода данных;

· знакомство с элементами форматирования данных;

· закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных.

 

Этапы работы:

1. Проектирование структуры базы данных. Создадим более сложный вариант базы данных, состоящей из двух таблиц Посадки и Поселения.

2. Конструирование пустых таблиц базы данных. Таблицы будем создавать в режиме Таблицы. Таблица Посадки содержит 6 полей (Код, Посадка, Село, Площадь (га), Вид, Возраст (лет)). Таблица Поселения содержит 2 поля (Село, Лесник).

3. Создание схемы базы данных. В данном случае таблицы связаны связью «один ко многим». Это означает, что в таблице Поселения каждое значение может встречаться один раз, а в таблице Посадки сколько угодно. Связь следует устанавливать при пустых таблицах, в противном случае могут появиться проблемы при создании связей и свойств связей. Для связи в обеих таблицах создаются ключевые поля. Ключевое поле в таблице Посадки– поле Код, В таблице Поселения – Село.

4. Ввод данных в таблицы.Создадим форму для ввода данных и воспользуемся ею. При наличии связанных таблиц важен порядок заполнения их значениями.

 

2.1 Задание 1 -Открытие базы данных ''Лесничество''. Удаление таблицы Список посадок.

Запустить программу Access. Включить переключатель Открыть базу данных, выделить из списка вашу базу данных по имени Лесничество (это должен быть именно ваш файл из папки вашей группы, например C:\user\INFTEC\ФЭУТ 3-4\Лесничество), затем щелкнуть по клавише ОК. На экране появится окно вашей базы на вкладке Таблицы.

Выделить имя таблицы Список посадок, нажать клавишу [Delete]. Подтвердить удаление таблицы (ответ Да).

 

2.2 Задание 2 - Создание таблиц Поселения и Посадки

Находясь на вкладке Таблицы, щелкнуть на клавишу. Создать. В окне Новая таблица выбрать Режим таблицы, щелкнуть на клавише ОК. Появится пустая таблица, типы полей будут выбираться автоматически по мере ввода данных.

Переименовать поля таблицы по образцу табл. 3. Для этого установить курсор в любую ячейку соответствующего поля и выполнить команду Формат — Переименовать столбец. В выделенном имени поля ввести название поля, закончив ввод нажатием клавиши [Enter] на клавиатуре.

Таблица 3-Имена полей таблицы Поселения

Старое название Поле1 Поле2
Новое название Село Лесник

Сохранить таблицу с именем Поселения, щелкнув по пиктограмме < — Сохранить. На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно.

Перейти в режим Конструктор для просмотра результатов проделанной работы. Сделать поле Село ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по пиктограмме с изображением ключа – Ключевое поле. Тип полей таблицы – текстовый.

Щелкнуть по пиктограмме < — Сохранить. Закрыть таблицу.

Находясь на вкладке Таблицы, щелкнуть на клавишу Создать. В окне Новая таблица выбрать Режим таблицы, щелкнуть на клавише ОК. Появится пустая таблица, типы полей которой будут установлены далее.

Переименовать поля таблицы по образцу табл. 4. Для этого установить курсор в любую ячейку соответствующего поля и выполнить команду Формат — Переименовать столбец. В выделенном имени поля ввести название поля, закончив ввод нажатием клавиши [Enter] на клавиатуре.

Таблица 4 – Имена полей таблицы Посадки

Старое название Новое название Тип поля
Поле1 Код счетчик
Поле2 Посадка текстовый
Поле3 Село текстовый
Поле4 Площадь (га) числовой
Поле5 Вид текстовый
Поле6 Возраст (лет) числовой

Сохранить таблицу с именем Посадки, щелкнув по пиктограмме < — Сохранить. На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно.

Перейти в режим Конструктор для просмотра результатов проделанной работы. Сделать поле Код ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по пиктограмме с изображением ключа – Ключевое поле. Тип полей таблицы установить согласно табл. 4. Общие свойства поля не меняем.

Внимание! Значения поля Село будут выбираться из списка, содержащегося в таблице Поселения. Для этого следует выбрать вкладку Подстановка в свойствах поля Село таблицы Посадки. В строке Тип элемента управления выбрать Поле со списком, в строке Источник строкПоселения.

Щелкнуть по пиктограмме < — Сохранить. Закрыть таблицу.

В результате этой работы созданы структуры двух несвязанных таблиц. Далее создадим схему данных со связями.

 

2.3 Задание 3 -Создание схемы данных

Выполнить действия согласно рисунку 4.

Рис. 4 – Открытие схемы данных

В появившемся окне Добавление таблицы выделить таблицу Поселения, затем щелкнуть по клавише Добавить. Выделить таблицу Посадки, затем щелкнуть по клавише Добавить. Закрыть окно Добавление таблицы.В окне Схема данных отражены списки полей выбранных таблиц.

Поставить указатель мышки на имя поляСелов таблицеПоселенияи, не отпуская кнопки мышки, перетащить ее на полеСелов таблицеПосадки.Отпустить клавишу мышки.

В появившемся окне Связи включить значок Обеспечение целостности данных. Это возможно обеспечить, если типы обоих полей заданы одинаково.

Включить значок Каскадное обновление связанных полей. Это приведет к тому, что при изменении названия села в таблице Поселения, автоматически изменится соответсвующее название в таблице Посадки.

Включить значок Каскадное удаление связанных записей. Это приведет к тому, что при удалении записи с названием села в таблице Поселения, автоматически удалятся все записи, в которых имелось соответсвующее название в таблице Посадки.

Так создана связь двух таблиц, из которых таблица Поселения является главной, а таблица Посадкиподчиненной.

В результате, щелкнув по клавише Создать, можно увидеть линию связи “один-ко-многим”. Закрыть окно схемы данных, сохранив ее.

 

2.4 Задание 4 -Заполнение таблицы Поселения значениями

В режиме Таблицы заполнить данными таблицу Поселения согласно табл. 5.

Таблица 5 – Данные таблицы Поселения

Село Лесник
Красное Иванов
Ватутинки Борзов
Подберезки Круг
Каменка Ванюшин
Троицкое Горшенев
Анино Бутусов

Сохранив изменения, закрыть таблицу.

 

2.5 Задание 5 -Создание формы для заполнения таблицы Посадки. Редактирование структуры таблицы.

Выбрать вкладку Формы, щелкнуть по клавише Создать. В окне Новая форма выбрать Автоформа в столбец, а в качестве источника данных – Посадки. Щелкнуть по клавише ОК.

Таблица 6 – Данные таблицы Посадки

Код Посадка Село Площадь(га) Вид Возраст (лет)
Дубки Красное дуб
Сосновый бор Красное сосна
Три Елки Подберезки ель
Березовая роща Подберезки береза
Осинки Каменка осина
Кедровник Каменка кедр
Чудная роща Анино пальма
Новые посадки Анино пихта
Липовая аллея Троицкое липа
Малая роща Троицкое каштан
Садовая Троицкое яблоня
Дубрава Ватутинки дуб
Кленовая аллея Ватутинки клен
Красавица Ватутинки лиственница

Прежде чем заполнить представленную форму ввода данными из табл. 6, самостоятельно разберитесь с действием кнопок работы с записями. Для этого в горизонтальном меню главного окна приложения Access из опции ?выберите кнопку Что это такое?,иначе [Shift+F1]. Появится символ вопросительного знака, «склеенный» с курсором мышки. Далее курсор мышки подводится к какой либо кнопке, расположенной внизу окна формы, после чего появляется подсказка действия этой кнопки.

Значения поля Код заполняются автоматически. Значения поля Село выбираются из ниспадающего списка, это обеспечено созданной нами связью полей в схеме данных.

Сохранить введенные данные. Имя формы Посадки. Закрыть Форму.

Перейти во вкладку Таблицы. Открыть таблицу Посадки и убедиться в результате заполнения ее данными.

Имеется возможность менять представление таблицы на экране: изменять высоту строк или ширину столбцов, переставлять или убирать столбцы, применять другой шрифт, скрывать или выводить линии сетки. Эти изменения выполняются с помощью команд опции Формат горизонтального меню.

Вам необходимо самостоятельно познакомиться со всеми командами опции Формат. Отформатируйте ширину столбцов ваших таблиц по ширине данных.

Сохранить таблицу с помощью действия пиктограммы < — Сохранить. Закрыть таблицу.

 

2.6 Задание 6 -Проверка каскадного обновления и удаления, связанных полей.

В открытой таблице Поселения исправить в поле Село название Анино на Акулово. Сохранить таблицу. Открыть таблицу Посадки и убедиться, что соответствующие значения изменились. Закрыть таблицу.

В открытой таблице Поселения удалить вторую запись (выделить всю строку и нажать на клавишу [Delete]). Сохранить таблицу. Открыть таблицу Посадки и убедиться, что исчезли записи с селом Ватутинки. Закрыть таблицу.

3 Создание базы данных, состоящей из нескольких таблиц

 

Цели работы:

· закрепить навыки создания таблиц и связей между ними;

· закрепить навыки по добавлению и удалению записей;

· закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных;

· добавление нового поля объекта OLE (рисунок или фото)

 

Этапы работы:

1. Проектирование структуры базы данных.Создание более сложного варианта базы данных. В ней будет пять таблиц: Поселения, Посадки, Лесники,Типы и Виды.

2. Конструирование структуры будущих таблиц базы данных. Новые таблицы Лесники, Типы и Виды создадим в режиме Конструктор. Структуру таблицы Поселения оставим прежней. Корректировка структуры таблицы Посадки.

3. Создание схемы данных.В данном случае таблицы Поселения и Посадки, Типы и Виды, Посадки иВиды объединены связью "один-ко-многим», таблицы Поселения и Лесникиобъединены связью "один-к-одному». Таблицы Посадки и Лесникипрямо не связаны.

4. Ввод данных в таблицы.Значения заносим прямо в таблицы. Создадим форму для ввода данных и воспользуемся ею.

 

3.1 Задание 1 -Открытие учебной базы данных. Корректировка данных в таблице Поселения, при сохранении ее структуры. Удаление записей таблицыПосадки.

Запустить приложение Access. Для этого дважды щелкнуть по пиктограмме Microsoft Access. В окне системы управления базами данных включить переключатель Открыть базу данных, выделить из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей учебной базы (ФЭУТ 3-3/Лесничество или ФЭУТ 3-4/Лесничество), щелкнуть по клавише ОК. На экране появится окно с объектами базы данных.

Используем готовые таблицы этой базы для конструирования новой. Таблицу Поселения оставим в прежнем виде, исправив значения согласно табл. 5. Для корректировки открыть таблицу Поселения исправить существующие записи, добавить недостающие записи. Закрыть таблицу, предварительно сохранив ее.

Открыв таблицу Посадки, выделить все записи. Нажать клавишу [Delete]. Подтвердить удаление. Закрыть таблицу, сохранив изменения. После всего проделанного таблица Посадкипуста.

 

3.2 Задание 2 -Создание таблицы Лесники с использованием Конструктора.

Во вкладке Таблицы щелкнуть клавишу. Создать. В окне Новая таблица выбрать Конструктор и щелкнуть по клавише ОК. Создать структуру таблицы согласно табл. 7.

Таблица 7 – Имена полей Таблицы Лесники

Имя поля Фамилия Имя Отчество
Тип данных Текстовый Текстовый Текстовый

Сделать поле Лесник ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по пиктограмме с изображением ключа – Ключевое поле. Открыв список типов данных этого поля, выбрать строку Мастер подстановок…

Выбор этого типа данных запускает мастер подстановок, который в пошаговом режиме строит для поля список значений на основе полей другой таблицы. Для управления этим процессом внимательно познакомьтесь со всеми сообщениями во время работы мастера подстановок. В нашем случае в качестве источника значений (доступные поля) задается поле Лесник таблицы Поселения. По завершении работы мастера подстановок в свойствах поля во вкладках общие и подстановка можно видеть ссылки на источники данных. Обратите внимание на то, что изменилось название ключевого поля, т.е., где было имя поля Фамилия, появилось имя Село. Восстановите прежнее имя поля. Сохраните таблицу под именем Лесники. Кроме того, просмотрите ссылку в строке Источник строк во вкладке Подстановка свойств поля Фамилия. Закрыть окно Конструктора.

3.3 Задание 3 - Создание таблиц Типы и Виды. Установка связи между таблицами.

Находясь во вкладке Таблицы, щелкнуть по клавише Создать. В окне Новая таблица выбрать Конструктор, затем введите имя поля Тип, установив тип данных текстовый. Сделать поле Тип ключевым. Сохранив таблицу под именем Типы, закрыть ее.

Аналогично создать таблицу Вид с двумя полями Вид и Тип (тип данных этих полей – текстовый).

Поле Тип сделайте полем подстановки из таблицы Типы, для чего выбрать вкладкуПодстановка, тип элемента управления –Поле со списком, источник строк таблица Типы.

Поле Вид сделайте ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по пиктограмме с изображением ключа – Ключевое поле. Сохранив таблицу под именем Виды, закрыть ее.

Изменим структуру таблицы Посадки. Выделив таблицу Посадки, в режиме конструктора следует изменить свойства поля Вид, установив подстановку поля со списком, источником строк которого выбрать таблицу Виды. Сохранив структуру (пиктограмма <), закрыть окно конструктора.

 

3.4 Задание 4 -Изменение схемы данных.

Выполнить действия согласно рис. 3. Выполнить команду Добавить таблицу. В появившемся окне Добавление таблицы выделить таблицу Лесники, затем щелкнуть по клавише Добавить. Аналогично добавляем таблицы ВидыиТипы. Закрыть окно Добавление таблицы.В окне Схема данных отражены списки полей выбранных таблиц.

Поставить указатель мышки на имя поляСелов таблицеПоселенияи, не отпуская кнопки мышки, перетащить ее на полеФамилияв таблицеЛесники.Отпустить клавишу мышки.

В появившемся окне Связи включить флажок Обеспечение целостности данных. Это невозможно обеспечить, если типы обоих полей заданы неодинаково. Установить флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей.

Щелкнуть по клавише Создать. На схеме появится связь “один-к-одному”, что означает, что одной записи в таблице Поселениясоответствует одна запись в таблицеЛесники.

Установите связь таблицТипыиВидыпо полюТип. Затем установите связь между таблицами Виды иПосадкипо полюВид. Тип отношения в связях “один-ко-многим”. По завершении задания ваша схема данных должна выглядеть подобно рис.5

Рис. 5 - Схема данных

Закрыть окно схемы данных, предварительно сохранив ее.

 

3.5 Задание 5 -Заполнение таблиц Лесники, Типы, Виды и Посадки значениями.

Открыв соответствующую таблицу и используя подстановку данных из ниспадающего списка, осуществляем ввод данных в таблицы Типы, Виды и Лесники.

Заполните таблицу Типы данными: хвойные и лиственные. Сохранив таблицу (пиктограмма <), закрыть ее.

Заполните таблицу Виды данными: ель (хвойные), сосна (хвойные), лиственница (хвойные), береза (лиственные), дуб (лиственные), осина (лиственные), клен (лиственные), липа (лиственные), пальма (лиственные), яблоня (лиственные), каштан (лиственные), пихта (хвойные), кедр (хвойные). Сохранив таблицу (пиктограмма <), закрыть ее.

Заполнение таблицы Лесники провести согласно табл. 8. Сохранив таблицу (пиктограмма <), закрыть ее.

Таблица 8 – Данные таблицы Лесники

Лесник Имя Отчество
Иванов Саша Степанович
Борзов Найк Горыныч
Круг Михаил Петрович
Ванюшин Иван Ильич
Горшенев Михаил Михайлович
Бутусов Вячеслав Семенович

Для ввода значений в таблицу Посадки воспользуемся средством Автоформа. Автоформа создает форму, в которой отображаются все поля и записи выбранной таблицы. Каждое поле располагается на отдельной строке, слева от которой отображается имя этого поля. С помощью автоформы можно вводить или просматривать данные.

Находясь во вкладке Таблицы, выделите таблицу Посадки. (Автоформу можно строить при открытой или при закрытой таблице).

На панели инструментов щелкнуть по пиктограмме Новый объект.

Выбрать из списка элемент Автоформа. С помощью созданной формы ввести данные в таблицу Посадки согласно табл. 6. Сохранить автоформу с именем Посадки 1. Закрыть форму.

 

3.6 Задание 6 -Добавление поля Рисунок в таблицу Посадки. Вставка объекта OLE.

Возможны случаи, когда в уже существующую таблицу необходимо добавить новые поля. Для примера проделаем следующее:

· открыть таблицу Посадки;

· перейти в режимКонструктора;

· добавить еще одно поле с именем Рисунок, тип данных – Поле объекта OLE с общими свойствами поля по умолчанию;

· щелкнуть по пиктограмме < – Сохранить;

· перейти в режим таблицы;

· установить курсор мышки на первую запись поля Рисунок;

· выполнить команду Вставка – Объект – Точечный рисунок или рисунок Paintbrush –OK;

· в окне графического редактора Paintbrushнарисовать рисунок, отражающий значение поля Вид (например, изобразить соответствующее дерево);

· закрыть окно рисунка, в результате произойдет возврат в таблицу. Рисунок в ячейке будет обозначен словами. Увидеть этот рисунок можно после двойного щелчка мышкой по названию рисунка.

 

3.7 Задание 7 - Подготовка набора объектов для поля Рисунок.

Самостоятельно создайте подходящие рисунки для всех видов посадок, заданных в таблице Посадки. Сохраните созданные картинки в папке Мои рисунки в папке ФЭУТ 3-3 или ФЭУТ 3-4. В качестве вставки попробуйте использовать рисунки из коллекции Microsoft Clip Gallery. Подходящие картинки можно найти в папке C:\user\INFTEC\Рисунки. Закончив ваши художественные опусы, сохранив все изменения, закройте таблицу Посадки.

 

3.8 Задание 8 -Завершение работы с базой данных.

В меню Файл выполнить команду Выход. При необходимости сохранить изменения.

4 Обработка данных таблицы

Цели работы:

· познакомиться с использование фильтра;

 

Этапы работы:

1. Основы использования фильтра при обработке данных. Рекомендуется внимательно ознакомиться со справочным материалом, изложенным в задании 1.

2. Редактирование данных с помощью инструментов табличного редактора Excel. Определив структуру предложенных таблиц, проводим с помощью фильтра качественный анализ данных для последующей корректировки значений.

3. Применеие фильтра в среде созданной ранее базы данных. Создание и использование различных фильтров. Сохранение результатов фильтрации в виде запросов.