SWOT анализ McDonalds

Сильные стороны
• Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на домашнем и международном рынках.
• Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США.

• Экономия за счет роста масштаба.
• Компании принадлежит благотворительная организация «Дом Рональда МакДональда».

• Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
• У компании есть в собственности недвижимость.
• Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, Чикен МакНаггетс.

• Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

• О компаниии сложилось мнение как о социально ответственной

• Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.
• Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов
• Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.
Слабости
• Реклама направлена в основном на детей.
• Высокая текучка кадров.
• Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности натуральных пищевых ингредиентов
• Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании
• Недостаточно инновационных продуктов
Возможности
• Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.

• Компания может проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии.
• Можно создавать больше новых продуктов. Развивтаь новые каналы рекламы – например, мобильные сообщения.

• Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику
Риски
• Одна из основных проблем – колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.
• Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - Burger King, Starbucks, KFC.
• Питание в ресторанах сети вызывает определенные проблемы со здоровьем – МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью
• Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компани

По материалам MBA-tutorial

http://www.polylog.ru/ru/pr-blog/swot-analiz-makdonaldsa.htm

«Утопающий МакДональдс»

Автор текста: Troe v lodke
Источник: фото - arthag.typepad.com, superflex.net

Всего за 20 минут группа режиссеров из Дании расправилась с почти настоящим рестораном МакДональдс. А заодно – с идеалами глобализации, корпоративности. Может быть, даже – капитализма в целом.

Фильм называют провокационным, хитрым, социально заостренным. Telegraph пишет, что это «отрезвляющий комментарий к нашей эпохе».

Снятый творческой группой Superflex из Дании, Flooded McDonald's сейчас доступен только в Англии – его регулярные показы проходят в Южной галерее Лондона. Заинтригованная публика по всему миру довольствуется только описаниями, рецензиями и 30-секундными фрагментами нашумевшего фильма.

Вот что происходит на экране. Сначала мы видим обычный интерьер МакДональдс. Только одно удивляет – зал пуст, нет ни посетителей, ни персонала. Потом из-под двери начинает сочиться вода. Поднимается все выше, выше. Заливает пол. Создает течения и водовороты, увлекает в них весь пластиково-бумажный мир фастфуда, поднимает легкую мебель. И, собственно, все.

Но сколько ярких моментов, подписывающих (шутейный?) приговор знаковому явлению эпохи потребления: над потопом абсурдно смотрится надпись «Осторожно, пол влажный»; камера ныряет под воду, а там, по меткому сравнению Telegraph, безумный мусорный дайвинг: мерзкие пластиковые кораллы, вместо рыб перевернутые стаканы; вот напоследок вспыхивает и гаснет, сраженная коротким замыканием, всемирно известная эмблема – две золотые арки. Что вместе с ней навсегда, наверное, уходит? И – что остается? Вот этими вопросами и задается фильм – одновременно пугающий и ироничный.

К концу 20-минутного фильма чистенький и праздничный вначале ресторан имеет вид ужасающей помойки. В воде, смешанной теперь со сладкими напитками и соусами, плавают огрызки и объедки, пластиковые упаковки. Среди них водоворот закрутил веселенькую фигуру Рональда Макдональда – большого клоуна с огненными волосами и диковатой улыбкой. Преувеличенно веселый, он теперь выглядит безжизненно и жутко.

Конечно, это тема загрязнения окружающей среды человеком. Ведь в итоге тонны пластика попадают вводу и уже создали огромное мусорное пятно в океане. Впрочем, единогласно рецензенты отмечают, что фильм не обвиняет и не обличает. А только показывает: вот так мол. Другая мысль фильма – о тщетности наших усилий перед лицом климатических изменений. Ведь режиссеры не поясняют причины потопа в ресторане: может быть, это прорыв в системе водоснабжения, а может быть – стремительное повышение уровня мирового океана. Бытовая катастрофа, лишенная человеческого присутствия, обретает отчетливый апокалиптический характер.

Комментаторы говорят, что это еще и критика МакДональдс, не тяжеловесная, впрочем. Да и критика ли вообще? Ресторан, кажется, был нужен создателям фильма как самый понятный символ общества эпохи глобализации и фастфуда. Звучали даже упреки в том, что фильм – заказной, что это очередная своеобразная реклама сети фастфуда. Но нет – декорации в натуральную величину на дне бассейна в Бангкоке создавались без ведома МакДональдс. А потом в течение двух дней это все заливали водой и снимали.

http://art.1001chudo.ru/britain_2805.html