Корень проблемы

Чья рука направляет действия групп антиглобалистов, прибывающих со всего мира в места важнейших межгосударственных встреч? Вероятно, не тех «идеалистов-пропагандистов», кто считает нецелесообразной борьбу с капитализмом силовыми методами. Из какого источника финансируется проведение международных антиглобалистских мероприятий?
В эволюции человеческой цивилизации глобализация – процесс объективный. В ней, как и в любом процессе, есть и отрицательные, и положительные аспекты. Усилия людей всей планеты по сохранению окружающей среды, объединение достижений ученых разных стран для выживания, «спасения» человечества и цивилизации, мирные состязания в спорте и культурное взаимообогащение – все это тоже глобальные процессы.
Транснациональные корпорации, занятые в сфере высоких технологий, также являются глобальными объективно и по своей сути – по причине международной кооперации и разделения труда. Так, современные гражданские авиалайнеры строит вся Европа. Поэтому, заявлять о разрушительной роли всякой ТНК не вполне правомерно – весь вопрос в том, каковы объективные результаты ее деятельности.

Реально локомотивами отрицательных сторон глобализации являются компании, не занятые в реальном секторе экономики, а представляющие ее виртуальную, надстроечную часть - все то, что можно обозначить как финансовый мировой лохотрон. Это различного рода фонды, занимающиеся трансферами капитала и фьючерсными сделками, брокерские компании, основные операторы фондового и валютного рынков. Государства так называемого Юга оказались ввергнуты в долговую яму, а их экономики разрушены международными ростовщиками, а не компаниями фаст-фуда, покупающими там зерно и мясо. Почему же объектом нападок профсоюзов – антиглобалистов являются не структуры, от которых исходит реальная угроза, которые являются настоящим источником несчастья миллионов простых людей? Кому выгодна эта демагогия?

Из материалов «сопротивленческих» сайтов:
«Усугубление нищеты в странах третьего мира
В бедных странах огромные территории лучших земель используются для выращивания культур или разведения крупного рогатого скота, которые в дальнейшем экспортируются на запад по бросовым ценам. В это время население этих стран голодает, большинство детей страдает от жестокого недостатка белкового питания. В развитых же странах МакДональдс непрерывно продвигает мясную продукцию, побуждая людей чаще есть мясо, для чего требуется все больше и больше мясных ресурсов. Крупному рогатому скоту, из которого получается только 1 миллион тонн мяса и побочных продуктов, требуется для питания 7 миллионов тонн зерновых. Таким образом, МакДональдс вносит значительный вклад в создание ситуации, когда люди в богатых странах страдают от "европейского типа питания", результатом которого становятся ожирение и диабет, а людям в бедных странах не хватает не только мясной, но даже растительной пищи.»

«… Миллионы гектаров лучших сельскохозяйственных угодий в бедных странах используются на благо развитых стран для выращивания кофе, чая, табака и проч., в то время как люди в этих странах голодают. Макдональдс напрямую участвует в этом экономическом империализме, при котором богатые становятся еще богаче, а бедные остаются бедными и голодными. Все попытки благотворительности не решают основной проблемы, того, что бедные страны эксплуатируются транснациональными корпорациями вроде Макдональдс…»

Автора, негодующего по поводу «плохой» благотворительности корпорации, можно было бы спросить: а насколько «хороши» такие официальные благотворительные организации, как Фонд Сороса, Фонд Карнеги, западные Агентства по Международному развитию, «Корпус мира» и множество других, «благотворительности» которых Россия во многом обязана утечкой ценнейших технологий, утратой стратегических секретов и своих позиций в мире?

Международные надстроечные структуры контролируются теми, кто стоит на страже интересов глобального финансового капитала. Разрабатываются и внедряются практические методологии и психотехнологии, позволяющие манипулировать огромными человеческими группами. Псевдо-альтруистические популистские лозунги призваны переключить внимание и гнев ограбленного малообразованного бедняка на ложные объекты. Вдруг непонятливый обыватель захочет разобраться, кто является причиной его неудач и несчастий? Самый верный способ – указать жупел и направить на него антиглобалистов, праздных демонстрантов или самих сотрудников…Погромы, демонстрации, выступления радикальной молодежи «Черного блока», разбивающей витрины, - это способ канализации нервно-психической энергии толпы, которая должна быть выплеснута на любой объект, чтобы не обрушиться на истинного виновника. «Исследователи инстинктов давно уже знают, с какой неразборчивостью подавленные влечения находят себе выход, выбирая самые неподходящие объекты; но вряд ли можно привести более впечатляющий пример, чем те…объекты, какие нередко находит жаждущая групповой принадлежности молодежь…Где нет группы, к которой можно примкнуть, всегда имеется возможность устроить «по мере надобности» новую группу. Эмоциональное возбуждение тормозит разумное действие, гипоталамус блокирует кору….Ненависть действует хуже, чем всеобщая слепота или глухота, потому что она извращает и обращает в свою противоположность любое полученное сообщение. Что бы вы ни сказали бунтующей молодежи, чтобы помешать ей разрушить ее собственное достояние, можно предвидеть, что вас обвинят в ухищрениях с целью поддержать ненавистный “establishment”.» (К.Лоренц. «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества». Глава «Разрыв с традицией».)

Компании вроде McDonald's выполняют роль громоотводов. Опытные манипуляторы руководствуются не только – и не столько – благородным чувством стремления к справедливости и равенству, направляя против них ожесточение и слепой гнев,. Они эксплуатируют и низшие чувства толпы – зависть к чужому богатству и успеху. История знает немало примеров подобного рода, когда «экспроприация» была основным мотивом целых революционных движений и народных войн. Раскулачивание и расказачивание в России - яркие тому примеры.

McDonald's стал жертвой погромов по причине распространенности брэнда и очевидности успеха своего бизнеса. «Раскрученность» брэнда компании привела к тому, что она стала самой удобной мишенью для борьбы с "глобализацией" и "властью транснациональных корпораций". Таким образом, парадокс ситуации заключается в том, что глобальная – производящая - корпорация стала объектом нападок со стороны глобальных же операторов – паразитирующих.