Введение

Содержание

Санкт-Петербург

АБ-39с

Кошелев Василий Леонидович

Альтернативы политического развития

Тема контрольной работы

Им. проф. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

Изобразительное искусство и музыкальная культура Нижегородского края XVIII - первой пол. XIX в.

Архитектура барокко и классицизма в Нижегородском крае XVIII - первой пол. XIX в.

Просвещение, образование и наука в Нижегородском крае XVIII - первой пол. XIX в.

Социально-экономическое развитие Нижегородского края в XIX - нач. XX в.

Нижегородский край в XVIII в.

Посадские церкви Нижегородского края XVII в.

Монастырские ансамбли Нижегородского края XVII в.

Шатровое храмовое зодчество Нижегородского края XVI - первой трети XVII вв.

Каменные жилые палаты Нижегородского края XVII - нач. XVIII в.

Переход от барокко к классицизму в русской архитектуре в 1760-е гг., и облик Рождественской церкви, построенной в 1773 г., вполне соответствует времени своего сооружения, показывая, что Баташевы стремились не отставать от моды. Над западным входом — четырехъярусная колокольня, поставленная в центре выступающего в озеро полуострова, служит основной высотной доминантой призаводского поселка.

Через колокольню устроен вход в необычно удлиненную трапезную, откуда посетитель попадал в высокий торжественный, богато убранный зал церкви, перекрытый четырехгранным куполом. Пережитки барочных вкусов сказались в тяжелой пластике сильно выступающих колонн у входа в первый ярус колокольни, в динамике и усложнении форм ее верхних ярусов, особенно в трактовке срезанных углов четверика и завершающего его купола самой церкви. В середине XVIII в. принципы построения архитектурной формы требовали смягченных, постепенных переходов от одного объема к другому. То же выражено и в конфигурации плана, где отдельные части здания связаны между собой сочетаниями кривых поверхностей стен. Строгость пропорций и последовательность применения ордеров составляет основу архитектуры церкви, а некоторые остатки уходящего стиля как раз и являются особенностью раннего периода русского классицизма. К сожалению, утрачены чугунные винтовые лестницы, по которым можно было попадать на церковные хоры, и только металлические вазы, украшающие углы второго яруса колокольни, как бы отмечают характер производства Выксунского завода. Стены сложены из кирпича того же размера, какой применен в здании заводских мастерских.

 

Факультет вечернего и заочного обучения

 

Русские земли в XII-XIII вв.:

Выполнил:

Группа:

Проверил:

 

Введение 3

1. Причины раздробленности Киевской Руси 5

2. Северо-Восточная Русь: Владимиро-Суздальская земля 6

3. Северо-Западная Русь: Псковская и Новгородская земли 9

4. Юго-Западная Русь: Галицко-Волынская земля 11

Заключение 12


Темой данной контрольной работы является «Русские земли в XII-XIII вв.: альтернативы политического развития», что включает в себя такое яркое историческое событие, как феодальная раздробленность.

Феодальная раздробленность характеризуется распадом крупного государства на отдельные земли, стремящиеся к независимости и самостоятельности.

Период феодальной раздробленности относится к естественному историческому явлению. Он несет как положительные черты и события в истории государства, так и отрицательные.

Предпосылками для раздробленности Киевской Руси являлись следующие факторы:

- разные степени интенсивности феодализации;

- в большей или меньшей степени закрепощение сельского населения;

- превращение свободных производителей в феодально зависимое крестьянство;

- возникновение и правовое оформление класса феодалов и класса зависимого крестьянства;

- в большей или меньшей роли князя, боярства или городского населения.

Главной же причиной феодальной раздробленности считают натуральное хозяйство, следствием которого было отсутствие экономических связей.

Первый раздел земель произошел при Владимире Святославиче, с его правления начинают разгораться княжеские распри, пик которых пришелся на 1015-1024гг, когда из двенадцати сыновей Владимира в живых остались только трое. Разделы земель между князьями, усобицы лишь сопутствовали развитию Руси, но не определяли ту или иную политическую форму государственной организации. Они не создавали нового явления в политической жизни

В 1097 году в город Любеч съехались князья из разных земель Киевской Руси и провозгласили новый принцип отношений между собой: «Пусть каждый держит отчину свою». Его принятие означало, что князья отказались от «горизонтального» принципа наследования княжеских престолов (он доставался самому старшему во всей великокняжеской семье) и перешли к наследованию престола от отца к старшему сыну в пределах отдельных земель.

В процессе усиления княжеств и развития крупных землевладений эти факторы усложнили сохранение единства Древнерусского государства.

К середине XII в. политическое раздробление Древнерусского государства с центром в Киеве было уже свершившимся фактом. Считают, что внедрение принятого в Любече принципа было фактором распада Киевской Руси. Впрочем, не единственным и не самым главным. Политическая раздробленность была явлением неизбежным.

Для Киевской Руси этот период имел особый смысл, как в развитии и становлении Российского государства.