Становление многопартийной системы в РК.
В Республике Казахстан после обретения ею независимости первоочередными задачами стали строительство суверенного государства, формирование институтов гражданского общества, в том числе института политических партий.
Общеизвестно, что без серьезных качественных изменений в политической системе нельзя добиться поставленных целей преобразования и в других сферах.
Переход казахстанского общества от авторитарной, однопартийной, административно-командной системы к демократической фактически начался с конца 1986 года, когда остро были поставлены вопросы народовластия, политического плюрализма, суверенитета. Можно констатировать, что именно в это время зарождаются предпосылки появления институтов гражданского общества, позволяющих артикулировать и агрегировать интересы социума и формирующих механизм доведения требований общества до органов государственного управления.
Анализ политической жизни Казахстана последнего десятилетия и процесса формирования основ гражданского общества показывает, что динамика политической жизни в стране соответствует общемировым закономерностям демократизирующихся обществ, хотя имеет и неизбежные специфические особенности, обусловленные переходом от тоталитаризма к новой системе.
К новым явлениям исследуемого периода относится тот факт, что политические партии Казахстана начинают активно выступать как субъект политического процесса в переходном демократизирующемся обществе. Поэтому представляется важным раскрыть особенности формирующейся м н огопартийности.
Актуальность темы работы, на мой взгляд, заключается в анализе хода становления партийной системы, роли политических партий в государственном строительстве республики и поступательном преобразовании воли народа во власть народа. При этом в первую очередь необходимо выявление особой роли участия политических партий в демократизации общества посредством выполнения ими ряда специфических функций, присущих именно этому общественному институту.
Современная политическая система Казахстана представляет собой диалектическое единение и борьбу политических интересов социальных групп и слоев. В этом контексте представляется актуальным изучение проблемы обеспечения демократического консенсуса, инициатором которого могут выступать политические партии, играющие важную роль в кон-
солидации основных общественно-политических сил вокруг социально значимых целей.
95. Долгосрочные приоритетные цели и стратегии реализации. Или Долгосрочные приоритеты. Послание Президента страны народу Казахстана - Стратегия – «Казахстан – 2030».
Послание президента страны народу К-на. Казахстан 2030. «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев.» обнародовано 10 декабря 1997 г. в г. Акмоле во время мероприятий, посвященных юридическому признанию новой столицы К.-на (на собрании республиканского актива). В основу легли положение работ Назарбаева 1992-1996 г., в том числе и книги «На пороге ХХ1 века». Президент РК первый из государств СНГ выдвинул своё видение перспектив развития целого государства на длительный период в 33 года и поиск эффективных путей укрепления суверенитета.
Отличие Стратегии … от предыдущих Посланий президента:
рассчитано на весь народ; затрагивает интересы всех конкретно, искренне; требует серьёзного изучения;
разработана при изучении опыт
Приритеты:
1.Нац безопасность. Обеспечит развитие Каз как независимого суверенного гос-ва при сохранении полно территориальной целостности.
2.Внутриполитическая стабильность и консолидация общества. Сохранить и укркепить внутриполитическую стабильность и нац. единство, что позволит Каз-ну претворить в жизнь национальную стратегию.
3.Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Достичь реальных устойчивых и возрастающих темпов экономического роста.
4.Здоровье образование и благополучие граждан К-на. Постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду.
5.Энергоресурсы. Эффективно использовать энергетические ресурсы К-на путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения дохода.
6.Инфраструктура. В особенности транспорт и связь. Развивать эти ключевые сектора таким образом, чтобы способствовать укреплению нац безопасности, политической стабильности и экономическому росту.
7.Профессиональное гос-во. Создать эффективный и современный корпус гос служащих К-на, преданных делу и способных выступать представителями народа в достижении наших приоритетных целей.
Эти долгосрочные приоритеты должны служить для концентрации усилий гос-ва и наших граждан, стать основой критериев при формировании бюджета страны и кадровой политики.