Методика закрепления знаний на уроках производственного обучения.
Цель данного урока- осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Процесс закрепления знаний включает:
-актуализацию опорных знаний и их корректировку
- определение границ ( возможностей) применение этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить.
-пробное применение знаний
- упражнения по образцу
- упражнения переноса знаний в новые условия
На уровне закрепления знаний происходит вторичное осмысливание изучаемого материала, воспроизведение и применение полученных знаний и умений для достижения их прочности. Закрепление и применение знаний может производится на продуктивном и творческом уровне.
Запоминание материала предполагает связь учебного материала с прежними знаниями, с имеющимися жизненным и практическим опытом. Выделяют произвольное и непроизвольное запоминание.
Упражнения – многократные повторения определенных действий для их сознательного совершения.
Репродуктивные упражнения ( упражнения на изучения устройства оборудования, материалов в форме письменных заданий)
Творческие упражнения ( задачи при выборе инструментов, объяснения различных технологических явлений)
Поисковые упражнения – упражнения для творческого применения полученных знаний и умений.
Методика проведения занятий по выполнению отдельных трудовых приемов и операций в процессе производственного обучения.
Основная цель таких занятий – научить учащихся правильно и качественно выполнять основные трудовые приемы и их сочетания, составляющие операцию. На базе выполнения операций учащиеся исполняют последовательно усложнившиеся комплексные работы путем применения этих операций в различной технологической последовательности.
Главными целями данного занятия являются правильность выполнения приемов и операций, формирование умения планировать технологический процесс, соблюдение технических требований. В этот период обучения мастер сочетает объяснение с личным показом.
При проведении операции данного урока есть необходимость письменного инструктирования.
Инструкционная карта – руководство, которое позволяет учащимся ознакомится с основными элементами устройства, применяют на промышленном и лабораторном оборудованиях. Для обработки трудовых приемов и операций применяют упражнения.