Вопрос 24. Сведения об апостоле Марке. Церковная традиция и мнение библейской критики о создании Евангелия.

Второе имя в упоминаниях — Иоанн. Родственник Варнавы. 1 из 70-ти по Лк. 10:1. наверное Дух. чадо Петра - выраж. "Марк, сын Мой" 1 Петр5:13. Поставлен им первым во Епископы в Александрии, поэтому считается основателем Александрийской Церкви. Тесное общение с Павлом. Папий иерап.-"Он спутник Петра". мчн кончина 30окт/12 ноя. Евангелие: Предназначено Язычникам - большое кол-во чудес, Подчеркивается величественность и торжественность, иногда не берутся во внимание догматы.. 16гл. Имеет позднейшие вставки(Мк 13:14 "Мерзость запустения" - о разрушенном храме, т.е. позднее70 года.)Время: 50ые-60ые годы.ос-сти:источник воспоминаний - Петр; Изложение нехронологично, т. к. Это не ставилось первоцелью. но Цель - не упустить ничего важного Had been completed. Евсевий"первые Ев-лия - кот-рые с хронологиями. Ходил с Петром в Риме, уверовавшие просили зафиксировать слова Петра, что и сделал." Вывод: Петр знал о труде, но отнесся нейтрально. Долгое время был с Петром. Цитат I-Шв - 1460
Наше время главн вопрос: Подтверждает ли анализ текста предание о особенностях написания(ответ: Все ссылки на Папия и он мог знать не точно. вообщем 50%на50%). 1901г. выход труда Вильяма Вред) гипотеза, что нельзя назвать Евагелие в полном смысле этого слова. "Это больше похоже на историю христианской догматики".
Актуальные вопросы: Создал ли Марк сам жанр? Первое ли это зафиксированное письменно Евангелие?

Вопрос 25. Сведения об апостоле Луке. Церковная традиция и мнение библейской критики о создании Евангелия.

"Сотрудник" ап. Павла(Кол. 5:13). Был с ним и в 1е его заключение в Риме, и Во Второе"Один Лука со мною" (2Тим.4:11 ). Врач.(Кол.4:4) . Жил и Сблизился в Антиохии. Грек(по манере языка) - Всё это свид. Евсевия. 1из70ти. Удостоился видения Г-да(Лк.10:3). не имел семьи. Умер в Беотии в 84года. Р75 - самая ранняя имеющаяся р-сь(II-IIIв.). В каноне Муратори сказано :"3-я книга ев. - по Луке.Врач. Спутник Павла". Ириней Лионский:"Это систематизация записей пропведей ап. Павла". Время:60-100г.(нет намека на сметь Павла - 60г., нет намека на гибель храма).Ос-сти Евангелия: строгая хронология, точность и детальность, написана по просьбе Феофила цитацияI-IIIв - 3250. Намек на существование помимо апостолов просто друзей - Иосив Аримафейский. Упоминание о частом посещении Иерус. Христом. !!! . Является ли Лука полнодоказуемым автором – непонятно

Вопрос 26. Сведения об апостоле Иоанне. Церковная традиция и мнение библейской критики о создании Евангелия.

Сын рыбака Генисаретск. оз. Зеведея и возм. Саломии(Мф4:21). уч-к Иоанна Крестителя(Ин1:35). брат Иоаков. Воанергес - сыны грома(характер)Самария(утвержд. ц-ви) -Ссылка Домициана(81-96) Эфес(утвержд. свщмч. Ириней),о. Патмос, где пишет Откровение. Погребён там. 8/21мая, 26/9окт. Формально имя евангелиста не упомянуто ни единого раза. Но. Перечислено кол-во участников чудесного улова после воскресения Спасителя – 2е безымянными, Упоминается только «Братья Зеведеевы». Всего участников 7.Среди этих 7 явно есть автор. Но почему? Сопоставление 7 и 24 стиха. Кто-то из рыболовов говорит что это Ииисус, и Петр бросается в море(значит не петр), а в 24 – «Сей ученик исвидетельствует о нём и написал сие. Знаем что истинно свидетельство его.» а в 20й главе явно при сопоставлени эпизода про фому, поэт. Его можно исключить. Ин 13. – Кто же был тем кто возлежл на груди Иисуса – путем каких-то исключений выходим на Иоанна – Младщего из братьев Зеведееых. Но опять-таки данных не хватает. Климент алексадрийск:"Иоанн заметил неточности, видел ереси и исправил, написав Евангелие" Цель: написать дабы уверовали в Сына Божия. 92% отличия . Имеет Эпилог!!!() м. Тивериадское. Язык: Полно алегорий."Слово,как Божественная Сила". Мало чудес, но имеют символический хар-р.

По вопросу об авторстве Евангелия в библейской критике существует широкий спектр мнений, в числе возможных авторов, кроме самого апостола Иоанна, называют Иоанна Иерусалимского, пресвитера (или старца) Иоанна и группу учеников апостола Иоанна. Существует довольно распространенное мнение о том, что хоть и автором последнего Евангелия является Иоанн, записал его не сам апостол, а другой Иоанн — пресвитер, ученик апостола. Большинство учёных считают датой написания Евангелия от Иоанна 80—95 или 90—110 года


Вопрос 27. Определение понятия «синоптическая проблема». Сходство между синоптическими Евангелиями. Различия между синоптическими Евангелиями.

Синоптическая проблема. Название это появилось в 18в. И до 19 в. Происхождение из составного слова «Синопсис» - Общий взгляд. Почему так названы 3 евангелия? Т. К. их 3 текста характеризуются близостью.

1 близость по содержанию. Это описаны однии те же события. Может быть выделено общесиноптическое ядро. И он весьма существенен. Вычисляют по-разному: по одому, второму, третьему. Самое маленькое Евангелие если не совпадает, но в большой степени покрывается объемом ядра. – 10% стихов являются уникальными.

2 близость по последовательности событий. Но общая композиция абсолютно узнаваема, несмотря на непоследовательность некоторых моментов. Все трое пользовались скорее всего пользовались одним каким-то текстом.

Синоптическая проблема.Синопсис.1ый 1774-1776 Грисбах,

В чем разница между ними?

· Каждый обладает уникальным материалом( менее 10% - Марк, далее по процентному соотношению Матфей – 16%, Лука – 25% от общего материала. Что для учебника – много, а тем более исторические источники {прим:война} 1812г., но не для мемуаров.) Разница есть.

· Последовательность событий{Прим. Нагорная проповедь – лк изложил не целиковым блоком, и последовательность изложения}

· Различноеи разнообразное число уникальных вербальных расхождений – крик петуха при отречении Петра. 2жды или 3жды - что растягивает время. Кто прав – не важно. И таких очень характерных деталей особо много у Марка.

· Общие разночтения (нет таких рукописей, предшествующих официальной версии до её создания, которые совпадали бы йота в йоту).

Что есть синпт проблема – Это не проблема защиты достоверности тхта. ВНИМАНИЕ!!!!!Это не апологетическая пробема (частностей, напр. Число Иерихонских слепых - 2 или 1). В учебнике описано мнение Иоанна Златоустого о том, что его волновало расхождение и он говорит , что это расхождение свидетельствующее о достоверности изложения событий , ведь точность – признак сговоренности. Сложность – что в этих 3х текстах есть и сложность и различия. Сложная картина сходства и различия – структура в структуре(см. рисунок выше – отрывки и черточки в них).

1.Но какие это общие источники – письменные или различные?

2. Каков механизм использования источников (списывал, редактировал или ориентировка на жанровый образец)?

С некоторых пор на западе утвердилось мнение, что это литературные, письменные источники, т.е. это проблема ли-те-ра-тур-ной за-ви-си-мос-ти. Что объясняет и сложность расхождения. В 5м веке блж. Августин источники, т.е. это проблема ли-те-ра-тур-ной за-ви-си-мос-ти. Что объясняет и сложность расхождения. В 5м веке блж. Августин предложил знаменитую схему. «Теория взаимного пользования: т.к. в подаляющ большинстве утвердилось по хронологии определеннн расположения, он предположил это. И сделал вывод – каждое последующее было написано с ориентировкой на предыдущее с учетом предания.3 в Климент Александрийский – что 1ми были написаны с ев-ями с родословной – с начала Мф потом Лк далее Мк. Вопрос этот был выдвинут в конце 19 века в первые, а в 20 –м был кризис.

return false">ссылка скрыта