Вопрос 3. Состав введения в Новый Завет.

Вопрос 2. Структура библейской науки: Библейская герменевтика, История канона библейских книг, Библейская текстология, Библейская филология и лексикография, История библейской экзегетики, Библейская археология и вспомогательные дисциплины, Экзегетика (экзегеза).

 

Герменевтика – наука о понимании текстов, искусство библейского толкования. Герменевтика изучает различные смыслы, которые может иметь Слово Божие.

Изучение канона (история канона библейских книг) – раздел необходимый для выяснения различий между книгами отмеченными печатью Божественного вдохновения и неотмеченными. История канонизации – история выявления богодухновенных книг.

Библейская текстология (критика текста). Текстология – наука, занятая уточнением редакции текста по рукописному наследию. Текстологи сравнивают одну рукопись с другой (в рукописях Нового Завета более 250 тысяч вариантов, расхождений).

Библейская филология и лексикография необходима для изучения проблем языка и традиции перевода.

История библейской экзегетики – история того, как Писание было понимаемо в различные эпохи и выяснения средств, используемых для понимания.

Библейская археология и вспомогательные дисциплины: Библейская археология –наука, восстанавливающая исторический фон событий Священной истории. Эпиграфика –наука о надписях на камне, глиняных табличках и т.д. Папирология –наука о надписях на папирусе. Палеография –наука о текстах на пергаменте, дереве и т.д. Нумизматика –наука о древних монетах. Сфрагистика –наука о древних печатях и их оттисках.

Экзегетика (от греч. излагать, объяснять) – применение принципов герменевтики с целью достигнуть правильного понимания текста. Экзегетика изучает Писание
1)как исторический и литературный памятник и
2) как богодухновенное Слово. Библию надо рассматривать в контексте ее канона и христианского церковного учения.

Вопрос 3. Состав введения в Новый Завет.

Исагогика (введение) – комплекс библейских дисциплин, методологически предшествующих экзегезе. (конкретизируют священные тексты, а именно: авторство, язык, расчитанность на аудиторию; время, стиль и место написания).
Введение подразумевает:

библиологию (изучен.памятников текста),

историю передачи(обязательно разбирается несколько текстов, чтобы разобраться в интерпретациях и художественных фигур),

историю археологии,

Герменевтику

часть Экзегетики(обобщаются все направления исследования).

В разные времена были написаны разные учебники на эту тему.

1.Так, Павел Александрович Юнгеровразделил историко-критическое деление на общее введениеичастное.
Общее:
1)история происхождения священной письменности;

2)история канона священных книг;
3)история текста;
4)история новозаветных переводов;
5)экзегетика (история толкования Нового Завета).
Частное -
вопросы, посвященные политическому, культурному и общественно-религиозному фону евангельских событий вопросы боговдохновенности, виды критики.

2.Введение по Ф. Вигуру:+ о вдохновении и герменевтике (правилах толкования Священного Писания).

3.Введение по Р. Гандри:+ политический, культурный и общественно-религиозный фон евангельских событий.

4.По Д. Гатри: только происхождение новозаветной письменности.

5.По А. Меню:+ богодухновенность Библии, история канона, все виды библейской критики, библейская археология.