БИЛЕТ № 4

 

1. Перечень специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, а также боеприпасов, состоящих на вооружении полиции, устанавливается:

а) Президентом Российской Федерации;

б) Правительством Российской Федерации;

в) Министром внутренних дел Российской Федерации;

г) Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

2. Что должен сделать сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

а) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить о своем намерении;

б) разъяснить ему причину и основания применения мер принуждения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина;

в) убедиться в нежелании гражданина выполнять его законные требования;

г) сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения его законных требований.

3. Каким способом сотрудник полиции обязан предупредить лицо, в отношении которого предполагается на законных основаниях применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

а) голосом сообщить о своем намерении применить указанные меры;

б) подать сигнал свистком;

в) сделать любой жест рукой;

г) Федеральный закон «О полиции» не определяет способ предупреждения лица, в отношении которого предполагается применение указанных мер.

4. В каком случае сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие:

а) если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни гражданина или сотрудника полиции;

б) если промедление в их применении может повлечь иные тяжкие последствия;

в) если промедление в их применении создает непосредственную угрозу здоровью гражданина или сотрудника полиции;

г) во всех перечисленных случаях.

Имеет ли право сотрудник полиции применить специальные средства для пресечения незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, если мероприятия носят ненасильственный характер, не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций

а) да, если нарушен установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

б) да, имеет право пресекать любые незаконные мероприятия с массовым пребыванием людей;

в) нет, применение специальных средств в указанной ситуации запрещено;

г) нет, только для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций.

6. В каких случаях сотрудник полиции имеет право на применение средств принудительной остановки транспорта:

а) в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

б) при необходимости использования транспортного средства в служебных целях;

в) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке.

7. Для отражения нападения сотрудник полиции вправе использовать любые подручные средства, независимо от того, есть ли у него необходимые специальные средства или огнестрельное оружие:

а) да, имеет право с учетом того, чтобы используемые подручные средства не нанесли чрезмерный вред жизни, здоровью и имуществу граждан;

б) имеет право только при отсутствии у сотрудника полиции необходимых специальных средств или огнестрельного оружия;

в) да, имеет право, если позволяет складывающаяся оперативная обстановка;

г) Федеральным законом «О полиции» такое право для сотрудников полиции не установлено.

8. Какие виды специальных средств могут применяться сотрудником полиции только при наличии соответствующего допуска, полученного в установленном порядке:

а) светошоковые устройства;

б) световые и акустические специальные средства, средства разрушения преград;

в) средства принудительной остановки транспорта;

г) средства сковывания движения.

9. Какой сотрудник полиции имеет право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград:

а) сотрудник полиции, успешно прошедший периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств;

б) сотрудник полиции, имеющий служебное удостоверение установленного образца;

в) сотрудник полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск;

г) сотрудник полиции, получивший в установленном порядке документ, подтверждающий прохождение им обучения по соответствующим учебным программам.

10. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

а) направляется на дополнительное обучение, по завершении которого повторно сдает проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

б) привлекается к дисциплинарной ответственности и повторно сдает проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

в) подлежит увольнению из органов внутренних дел по служебному несоответствию;

г) подлежит аттестации на соответствие замещаемой должности, а до вынесения решения комиссии - отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

11. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) лицо, в отношении которого предполагается на законных основаниях применение специальных средств или огнестрельного оружия, предупреждает об этом:

а) Федеральный закон «О полиции» не устанавливает порядок действий в данном случае;

б) сотрудник полиции, который приготовил специальные средства или огнестрельное оружие к применению;

в) один из сотрудников полиции, входящий в состав подразделения (группы);

г) руководитель подразделения (старший группы)/

12. В каких случаях сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие:

а) если их применение выполняется по команде руководителя подразделения (старшего группы), в составе которого (которой) действует сотрудник полиции;

б) если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия;

в) Федеральный закон «О полиции» не устанавливает такие случаи

г) если их применение не создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо не может повлечь другие тяжкие последствия;

return false">ссылка скрыта

13. Какие действия должен выполнить сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в случаях, когда такие действия являются обязательными:

а) Федеральный закон «О полиции» не устанавливает порядок таких предварительных действий;

б) предупредить лица (лицо), в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о своих намерениях и законных требованиях;

в) сообщить лицам (лицу), в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения своих законных требований;

г) предоставить лицам (лицу), в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, минимально необходимое время для выполнения своих законных требований.

14. Что должен учитывать сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

а) создавшуюся обстановку;

б) характер и степень опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие;

в) характер и силу оказываемого ими сопротивления;

г) все перечисленное.

15. Какие действия обязан выполнить сотрудник полиции в отношении гражданина, получившего телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

а) незамедлительно доложить своему непосредственному начальнику (руководителю подразделения, старшему группы) об обстоятельствах произошедшего и пострадавших, в последующем действовать согласно полученным командам (приказам, поручениям);

б) вызвать соответствующую экстренную медицинскую службу, незамедлительно доложить дежурному по органу внутренних дел об обстоятельствах произошедшего, пострадавших и принятых мерах, в последующем действовать, согласно складывающейся ситуации;

в) Федеральный закон «О полиции» не устанавливает особые требования для таких действий;

г) оказать первую помощь, а также принять меры по предоставлению пострадавшему медицинской помощи в возможно короткий срок.

16. Обязан ли сотрудник полиции уведомить близких родственников или иных близких лиц гражданина, которому причинены телесные повреждения в результате применения данным сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

а) да, обязан уведомлять, в случае, когда в результате применения физической силы, специальных средств и/или огнестрельного оружия пострадавший скончался;

б) да, обязан уведомить в возможно короткий срок, но не более 24 часов с момента причинения телесных повреждений гражданину;

в) да, обязан уведомить в кратчайший срок, но не более 4 часов;

г) Федеральный закон «О полиции» не устанавливает каких-либо обязательных предписаний для сотрудников полиции, применивших физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие на законных основаниях

17. Обязан ли сотрудник полиции уведомить прокурора о причинении гражданину ранения либо наступлении его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

а) нет, не обязан уведомлять, за исключением случаев, когда в результате применения физической силы, специальных средств и/или огнестрельного оружия пострадавший скончался;

б) да, обязан уведомить в течение 2 часов с момента наступления одного из указанных последствий;

в) да, обязан уведомить в течение 24 часов с момента наступления одного из указанных последствий;

г) да, обязан уведомить, если последствия наступили в результате превышения сотрудником полиции своих полномочий по применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

18. О каких случаях сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции о применении физической силы с представлением соответствующего рапорта в течение 24 часов с момента применения указанных мер:

а) Федеральный закон «О полиции» не ограничивает каким-либо образом действия сотрудника полиции после применения им физической силы на законных основаниях;

б) после каждого случая применения физической силы, независимо от того причинен ли вред здоровью гражданина, а также материальный ущерб гражданину или организации;

в) после каждого случая применения физической силы, кроме случаев, когда причинен легкий вред здоровью гражданина либо малозначительный материальный ущерб гражданину или организации;

г) о каждом случае применения физической силы, если причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации.

19. О каких случаях применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции с представлением соответствующего рапорта в течение 24 часов:

а) о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия, независимо от того причинен вред здоровью гражданина либо материальный ущерб гражданину или организации;

б) только о случаях одновременного применения специальных средств и огнестрельного оружия;

в) только о случаях применения специальных средств или огнестрельного оружия в отношении лиц, совершивших преступление;

г) только о случаях причинения ранения или наступления смерти нескольких лиц, ставших результатом применения специальных средств или огнестрельного оружия.

20. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства:

а) во всех случаях, когда законом «О полиции» разрешено применение физической силы;

б) во всех случаях, когда законом «О полиции» разрешено применение огнестрельного оружия;

в) в отношении женщин, несовершеннолетних, лиц с явными признаками инвалидности, когда законом «О полиции» запрещено применение огнестрельного оружия.

21. В каком из указанных вариантов действий сотруднику полиции разрешено лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей:

а) во всех случаях, за исключением связанных с пресечением преступлений и административных правонарушений;

б) во всех случаях, если они не связаны с доставлением в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержанием этих лиц;

в) во всех случаях, когда Федеральным законом «О полиции» сотрудник полиции имеет право применять специальные средства или огнестрельное оружие;

г) во всех случаях, за исключением вызванных физическим противодействием сотрудникам полиции.

22. Полиция Российской Федерации это:

а) орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска и осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других органов государственного управления;

б) подразделения, организации и службы органов внутренних дел Российской Федерации;

в) система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Федеральным законом;

г) государственный вооруженный орган исполнительной власти.

23. Полиция Российской Федерации не предназначена:

а) для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации;

б) для защиты личной, общественной, государственной безопасности;

в) для защиты жизни, здоровья, прав и свобод иностранных граждан, лиц без гражданства;

г) для противодействия преступности;

д) для охраны общественного порядка, собственности;

6. для обеспечения общественной безопасности.

24. Предназначением полиции является:

а) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений и административных правонарушений;

б) защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств с правом применения мер государственного принуждения;

в) защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

25. К основным направлениям деятельности полиции не относится:

а) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

б) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

в) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

г) осуществление оперативно-розыскной деятельности;

д) розыск лиц;

е) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

ж) обеспечение правопорядка в общественных местах;

з) обеспечение безопасности дорожного движения;

и) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

26. К основным направлениям деятельности полиции не относится:

а) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

б) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

в) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

г) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

д) производство предварительного следствия по уголовным делам.