Графика (8 ч).

Программное содержание 2 класса

Пояснительная записка

Занятия по интересам, направленные на изучение основ изобразительной грамоты - одна из форм углубления знаний, умений, навыков учащихся по изобразительному искусству, развития их творческих способностей. Широкое и многообразное внедрение изобразительного творчества в школьную практику позволит научить детей цельно, образно, эстетически воспринимать произведения изобразительного искусства и красоту окружающей действительности, будет способствовать развитию художественно-образного мышления, творчества.

Период начальной школы характеризуется проявлением творческих способностей ребенка в изобразительной деятельности. Педагогу важно формировать у учащихся художественное мышление, уверенность в своих силах, положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.

Основная цель проведения занятий - познакомить учащихся с основными видами изобразительного искусства, углубить интерес к изобразительному искусству.

Задачи обучения:

¾ дать представление обосновных видах изобразительного искусства, их особенностях;

¾ развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;

¾ формировать навыки художественно-творческой деятельности в живописи, графике, лепке;

¾ развивать способность понимать и ценить изобразительное искусство;

¾ воспитывать духовно-нравственные качества в процессе знакомства учащихся с произведениями искусства и в процессе художественно-творческой деятельности;

¾ развивать фантазию, воображение как важные составляющие процесса художественного творчества.

Процесс обучения рекомендуется строить на основе игровых методов. На начальном этапе обучения изобразительному искусству с помощью игровой методики создается творческая атмосфера, непринужденность, заинтересованность учащихся в результатах художественной деятельности.

Формы проведения занятий преимущественно нестандартные: экскурсии, игры, занятия-сказки, занятия-путешествия и т.п.

На протяжении учебного года проводится текущая и итоговая оценка работ учащихся по результатам выставочных просмотров. Оценка является стимулирующей.

Критериями оценки работ учащихся являются:

¾ степень выполнения учебной задачи;

¾ оригинальность, творческий подход к выполнению задания.

Занятия по интересам рассчитаны на 1 час в неделю. Раздел «Эстетическое восприятие действительности и искусства» должен иметь место на каждом занятии, равномерно распределяясь в течение всего учебного года.


Раздел 1: Эстетическое восприятие действительности и искусства (6 часов)

Образы природы в разное время года. Изобразительные, литературные, музыкальные произведения о природе. Зарисовки впечатлений, наброски растений, рыб, животных. Беседы, экскурсии.

Виды изобразительного искусства. Особенности живописи. Белорусские художники-живописцы. Материалы и принадлежности для работы в цвете. Игры, упражнения по развитию эстетического восприятия картины художника-живописца.

Графика как вид изобразительного искусства. Особенности творческой деятельности художника-графика. Материалы и принадлежности для работы в графике. Книжная графика белорусских художников, иллюстраторов детских книг.

Знакомство со скульптурой как видом искусства. Материалы и принадлежности для лепки и скульптуры. Белорусская народная игрушка-свистулька.

 

Раздел 2: Практическая деятельность (28 часов)

Живопись (12 ч).

Цветовой круг (8 цветов). Знакомство с теплыми и холодными цветами: «Зимняя сказка», «Замок Снежной Королевы», «Жар-птица», «Планета огня».

Эмоционально-образное содержание цвета. Легкие, мягкие, нежные цвета: «Утренние цветы и бабочки», «Волшебный цветок». Грустные, загадочные цвета: «Закат», «Дождливое настроение», «Грустный гном».

Передача добра и зла в цвете. Добрые и злые герои сказок: «Василиса Прекрасная», «Змей-Горыныч» и др.

Игры, упражнения на развитие фантазии, воображения с использованием цвета.

Выразительные средства графики: точка, линия, пятно. Знакомство с разнообразием графических линий. «Сказка о Линии». Форма, конструкция: особенности рисования дерева. «Сказка о дереве». Последовательность рисования насекомых, птиц, животных. «Царство насекомых», «Мир птиц», «Мои любимые животные», иллюстрации к сказкам В.Чарушина.

Игры, упражнения на развитие воображения, фантазии с использованием графических средств (точки, линии, пятна).