Генеральный планвыявляет пла­нировочный каркас территории, как

результат совмещения различных по функциональному содержанию каркасов: природно-экологического (на основе главных элементов при­родного ландшафта—рельефа, во­доемов, зеленых насаждений и др.): культурно-исторического; функ­ционально-планировочного; транс-портно-коммуникационного; ком­позиционного.

Проект планировкиразрабатыва­ется для отдельных частей территории поселений и в соответствии с уста­новленными в генеральных планах поселений элементами планировоч­ной структуры определяет:

— красные линии и линии регу­лирования застройки;

— границы земельных участков:

— размещение объектов соци­ального и культурно-бытового об­служивания;

— плотность и параметры за­стройки;

— параметры улиц, проездов, пе­шеходных зон, сооружений транс­портных коммуникаций, инженерно­го оборудования и благоустройства территории.

Проект планировки подлежит опу­бликованию, обсуждению с населе­нием и после утверждения органами местного самоуправления является основанием для выдачи задания на разработку проекта застройки.

Проект застройкиразрабаты­вается для территорий новых или реконструируемых микрорайонов, кварталов, жилых комплексов, групп жилых домов и общественной за­стройки (как правило, площадью 10-35 га) на основе утвержденного проекта планировки. Проект за­стройки в зависимости от условий проектирования может включать две стадии — собственно проект и рабочая документация.

2. Модели центров городов разной величины.

 

3. Пример планировки сельского поселка.

а). удобно благодаря возможности самостоятельного подъезда к каждой из зон со стороны магистрали, что исключает транзитный проезд через селитьбу транспорта, обслуживающего производственные комплексы.

б). позволяет раскрыть поселок широкой панорамой к магистрали при необходимой степени изоляции от вредных факторов, связанных с ее соседством.

в). возникает как вынужденная, при отсутствии иных свободных территорий для производственной зоны и под влиянием условий ветрового режима.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

1.Состав проектной документации генерального плана.

Проект определяет композицион­ное решение архитектурных комп­лексов, типы зданий и сооружений, очередность их строительства и реконструкции, функциональное использование, инженерное обес­печение, транспортное обслужива­ние; предусматривает помещения и территории организаций социально-бытового обслуживания населения; решает вопросы организации рель­ефа, инженерной подготовки тер­ритории, использования подземного пространства, рекультивации тер­ритории, благоустройства и озеле­нения, организации строительства, стоимости строительства.

Рабочая документация по всем разделам проекта включает в от­дельных случаях рабочие проекты строительства зданий (при приме­нении типовых проектов жилых до­мов, при проектировании небольшой группы коттеджей или 2-3 зданий; выполняется преимущественно для небольших участков территории пло­щадью до 10 га).

В состав проекта застройки тер­ритории входят:

— исходные материалы для про­ектирования;

— архитектурно-градостроитель­ные решения, решения по благо­устройству, озеленению, организа­ции рельефа;

— охрана окружающей среды и са­нитарно-гигиенические требования;

— решения по инженерному обе­спечению;

— проект организации строитель­ства;

— инженерно-технические меро­приятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

— сметная документация

— рабочая документация. Проект застройки состоит из гра­фического и текстового материала.

2.Основные функции центра.

Рассчитаны на удовлетворение самых насущных потребностей населения

Ведущим признаком центра следует считать наличие структурированной общественной зоны, которая определяется наличием четырех главных функций: административными, деловыми, культурно-просветительные и торговые. Отсутствие одной из этих функций говорит о неполноценности центра. Пятая необходимая функция центра - жилая.

Элементы науки и образования - вузы, научные центры, престижные школы и техникумы.

Элементы торговли - рестораны, кафе, столовые, торговые центры, рынки, и магазины промышленных и продовольственных товаров, другие крупные элементы бытового обслуживания населения коммерческого характера.

Элементы рекреации - парки и скверы, музеи и выставки, театры и кинотеатры, дворцы и дома культуры.

3.Размещение промышленных предприятий разного типа в городе.

Городская промышленная зона - основная градостроительная структурная единица производственной территории города. В то время как в крупных городах производственная территория формируется включая все перечисленные выше звенья, в малых и средних городах она может быть представлена одним или двумя-тремя предприятиями по схеме: предприятие - производственная территория (при раздельном размещении предприятий) или предприятие - промыш-ленный узел (при смежном их размещении). Размеры городской промышленной зоны определяются в зависимости от максимально возможной степени кооперации и сближения предприятий, рационального расселения трудящихся, обеспе­чения транспортного обслуживания и санитарной классификации производств.

Основными градостроительными требованиями при размещении промышленных территорий являются:

- организация связи с местами расселения трудящихся, с сырьевой базой, источником энерго и водоснабжения общегородмкого значения, внешними и внутригородскими транспортными магистралями;

- обеспечение планировачной и компазиционной связи с прилигающими раонами города;

-исключение влияния производственных вредночтей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

1.Задачи комплексной реконструкции в городах.

При реконструкции городов в це­лом выделяют пять последователь­ных этапов:

— проект генерального плана ре­конструкции города;

— проект реконструкции жило­го района;

— благоустройство межмаги­стральных территорий;

— проект реконструкции жилой группы;

— модернизация жилых зданий.

Задачи:

- решение транспортной проблемы (движение, парковка)

 

- модернизация системы куль­турно-бытового обслуживания

- проблема озеленения

- сохранение архи­тектурно-исторических памятников

 

2Ансамбль центра города.

Архитектурный ансамбль – это система зданий, сооружений и открытых пространств, закономерно организованная в соответствии с потребностями, мировоззрением, эстетическими ценностями общества и воплощающая художественный образ. Здесь гр-во становится гр-м искусством. Комплексы не обладают художественной образностью.Система ансамблей может подчинить большую территорию своему худ. образу. (Петербург) Линейная(аллея сфинксов, новый арбат), открытая(афинский акрополь) и замкнутая(др. греческие агоры, римские форумы, площади итальянского ренессанса) схемы.

3. Виды городского транспорта.

Метрополитен представляет собой рельсовый вид городского пассажирского транспорта с обособленным путевым устройством тоннельного, наземного или эстакадного исполнения. Благодаря метрополитену решается проблема массовых скоростных перевозок пассажиров, которая не по силам уличному транспорту.
Трамвай является уличным рельсовым видом транспорта с общим или обособленным путевым полотном в основном наземного исполне­ния. Провозная способность трамвая находится в пределах 12-15 тыс. пассажиров в час. Трамвай экономич­ный по эксплуатационным затратам и экологически чистый вид городского транспорта. Однако его маневренность по сравнению с другими уличными видами транспорта низкая; неисправности вызывают пробки и заторы, он создает шум. Трамвай имеет обособленное полотно и удален от жилой застройки.
Троллейбус - безрельсовый вид транспорта с энергообеспечением от подвесной контактной сети. Провозная способность его - 8—9 тыс. пассажиров в час. Троллейбусы недороги в эксплуатации, просты и надежны, экологически чисты, обладают высокими динамическими качествами. Однако сооружение контактной сети требует определенных затрат, она загромождает улицы и ухудшает их вид, связь с контактной сетью ограничивает маневренность и не позволяет осуществлять работу подвижного состава с разными режимами движения.
Автобус - безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой маневренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств. Автобус является единственным видом транспорта в малых городах и рабочих поселках со сравнительно небольшими пассажиропотоками и вспомогательным на подвозящих и развозящих маршрутах в крупных и крупнейших городах. Благодаря преимуществам автобусного транспорта перед другими видами и несмотря на присущие ему недостатки он получил значительное распространение.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25

1. Иерархия градостроительных систем.

2.

3. Иерархия градостроительных объектов и видоа научно-проектных работ по градостроительству.

Территориальная единица, объект проектирования Наименование работ Масштаб ррафических материалов
Страна Тенеральная схема расселения на территории РФ 1:5000000
Группа областей, крупный экономический район Региональная схема расселения 1:2500000…1:500000
Область, край, республика Схема районной планировки 1:300000…1:100000
Группа административных районов, административный район Внутриобластных районов   Административных районов 1:100000…1:500000     1:500000…1:25000
Городские, сельские поселения Генплан города, другого поселения   1:25000…1:5000
Жилые, промышленные районы, центр города, другие функциональные территории. Жилые микрорайоны, градостроительные комплексы. Проекты детальной планировки   Проект застройки 1:5000…1:2000     1:2000… и крупнее

 

2.Основные принципы формирования жилой застройки сельских населенных мест.

сельские поселения необходимо проектировать на основе градостроительных прогнозов и программ, генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской федерации; схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований; схем и проектов районной планировки административно-территориальных образований; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов.

Планировочную структуру городских и сельских поселений следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, памятников истории и культуры.

. Планировочную структуру селитебной территории городских и сельских поселений следует формировать с учетом взаимоувязанного размещения зон общественных центров, жилой застройки, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также в увязке с планировочной структурой поселения в целом в зависимости от его величины и природных особенностей территории.

Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел.: в городах при средней этажности жилой застройки до 3 этажей — 10 га для застройки без земельных участков и 20 га — для застройки с участками; от 4 до 8 этажей — 8 га; 9 этажей и выше — 7 га.

Для районов севернее 58° с.ш., а также климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IА указанные показатели допускается уменьшать, но не более чем на 30%.

 

3.Размещение и планировочная структура основных мест приложения труда.