Темы контрольных работ (заданий)
Оформление контрольной работы
Порядок выполнения и структура контрольной работы
Методические указания по выполнению контрольных работ (заданий)
Контрольная работа – это форма самоконтроля, средство приобретения и углубления знаний студентов, а также их контроля со стороны кафедры.
Студент самостоятельно выбирают одну из тем контрольных работ согласно последней цифры зачетной книжки, предложенных в разделе 2.3. Темы контрольных работ (заданий).
Контрольная работа должна включать введение (содержащее цели и задачи работы), заключение (отражающее выводы и результаты работы), список использованных информационных источников и содержательную часть (ответ на теоретический вопрос).
Контрольная работа оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями, предъявляемыми к контрольным, курсовым, дипломным и научным работам:
- Текст должен быть распечатан на странице А4, не выступая за пределы формата (16×24см), включая номер страницы.
- Поля: верхнее и нижнее – 3 см, правое и левое – 2,5 см, межстрочный интервал – одинарный.
- Рекомендуемая гарнитура – Times New Roman, размер шрифта основного текста 14 п., таблицы, подрисуночные подписи, сноски, содержание библиография- 12 п.
- Нумерация страниц – сквозная от титульного до последнего листа, ставится внизу или вверху по центру, или четные – внизу слева, нечетные – внизу справа.
На титульном листе, который является первой страницей номер не ставится. На второй странице размещается «Содержание», где отражены наименования разделов (глав, параграфов) с указанием страниц, с которых они начинаются.
- Разделы главы нумеруются арабскими цифрами. Переносы слов в заголовках не допускаются, в конце заголовка точку не ставят.
- Литературные источники располагаются по мере встречаемости или по алфавиту и оформляются в следующем порядке:
ФИО автора, название, место издания, издательство, год выпуска.
Титульный лист оформляется по установленной единой форме. На титульном листе указываются: министерство, наименование вуза, факультета, кафедры, дисциплины, темы работы, ФИО студента, факультет, форма обучения, курс, направление (специальность), номер группы, номер зачетной книжки.
Все листы контрольной работы должны быть сброшюрованы.
1.Объективные основы и этапы развития экономической мысли.
2.Экономическая мысль Древнего Востока, античности и средневековья.
3.Меркантилизм: предмет и метод исследования. Концепция прибыли, богатства и производительного труда.
4.Национальные формы меркантилизма.
5.Возникновение политической экономии. Теория У.Петти: предмет и метод исследования, создание основ трудовой теории стоимости.
6.Учение У.Петти о деньгах и доходах.
7.Школа физиократов. Учение Ф.Кенэ о чистом продукте, классах и капитале.
8.Экономическая таблица Ф.Кенэ.
9.Экономическая теория Л.Смита. Предмет и метод, учение о стоимости и деньгах.
10.Учение о доходах А.Смита.
11.Теория А.Смита: учение о капитале и «догма Смита».
12.Теория стоимости и денег Д.Рикардо.
13.Учение о доходах Д.Рикардо.
14.Теория сравнительных преимуществ во внешней торговле Д.Рикардо.
15.Экономичсская теория Ж.Б.Сэя
16.Экономическое учение Т.Мальтуса.
17.Немецкая историческая школа.
18.Экономическая теория К.Маркса: условия возникновения и общая характеристика. Структура и содержание «Капитала» К.Маркса.
19.Развитие трудовой теории стоимости К.Марксом.
20.Учение К.Маркса о прибавочной стоимости.
21.Возникновение маржинализма. Австрийская школа предельной полезности.
22.Теория производства и распределения Дж.Б.Кларка.
23.Экономическая теория В.Парето.
24.Неоклассическая экономическая теория: А.Маршалл. Попытка соединения классической политической экономии и теории предельной полезности.
25.Причины и условия возникновения кейнсианства. Дж.Кейнс и его теория занятости, процента и денег.
26.Теория государственного регулирования Дж.Кейнса.
27.Неокейнсианство. Концепции экономического роста и теории цикла (Р.Харрод, Е.Домар, Э.Хансен).
28.Неолиберализм. Теория «социального рыночного хозяйства». (В.Ойкен, Л.Эрхард).
29.Монетаризм,.Чикагская школа (М.Фридмен и др.).
30.Социально-институциональное направление экономической мысли: предпосылки возникновения, особенности предмета исследования и методологии.
31.«Теория праздного класса» Т.Веблена.
32.Социально-правовое направление институционалнзма Дж.Коммонса.
33.У.Митчелл о теории циклов.
34.Концепция «техноструктуры и индустриальной системы» Дж.Гелбрэйта.
35.Экономическая теория прав собственности Р.Коуза.
36.Теория общественного выбора Дж.Бьюкенена.
37.Теория экономических циклов и кризисов М.И.Туган-Барановского.
38.Концепция семейно-трудового хозяйства и теория кооперации А.В.Чаянова.
39.Теория длинных волн Н.Д.Кондратьева.
40.Экономико-математическая отечественная школа: В.К.Дмитриев, Е.Б.Слуцкий,Л.В.Канторович.