БИЛЕТ 19
18.2
18.1
БИЛЕТ 18
17.2
17.1
Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий
городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий. Генеральный план не является статичным, во всех деталях определенным и законченным документом. Он должен быть гибким, открытым для изменений. Планировочная концепция генплана в обобщенном виде определяет экологические, демографические, социально-экономические и технико-инфраструктурные направления развития города. Как генеральный градостроительный документ генплан города регулирует земельные и имущественные отношения городских, муниципальных и прочих территорий. Такой документ призван исключить произвол как со стороны городской администрации, так и со стороны инвесторов и гарантировать стабильность развития градостроительного процесса.
Основной чертеж генерального плана города в недавнем прошлом представлял собой как бы уменьшенный снимок с натуры в состоянии застройки через 20-25 лет (М 1:10000). Генплан города Москвы за последние 100 лет разрабатывался трижды, причем первые два являлись проектом планировки и застройки города.
Главная площадь, к которой ведет главная улица, предназначается для проведения парадов, народных гуляний и прочих важных для населения города мероприятий. Как правило, такие площади организуют в центре города и застраивают театрами, музеями. Движения транзитного транспорта по главной площади не допускается.
На генеральном плане,который выполняется на топографическом плане (геоподоснова, см. цв. ил. 16), показываются:
— границы проектируемой территории;
— границы территорий различного функционального назначения;
— красные линии, линии регулирования застройки, планировочные ограничения (границы технических, водоохранных, санитарно-защитных зон, зон охраны памятников и др.);
— названия улиц, проездов;
— проектное функциональное использование территории с проектными границами территорий жилой, общественной застройки, зеленых насаждений общего пользования и др.;
— сохраняемые, сносимые и проектируемые здания и сооружения, с указанием этажности, номеров корпусов, абсолютной отметки пола первого этажа, разбивочных осей и осевых размеров, входов, въездов, приямков;
— сохраняемые и проектируемые дороги, улицы, проезды к зданиям, пожарные проезды, загрузочные и разворотные площадки, автостоянки с указанием ширины внутриквар-тальных улиц, проездов, автостоянок с разметкой машино-мест;
— зеленые насаждения, пешеходные пути и площадки с указанием их назначения, основные элементы благоустройства (места размещения малых архитектурных форм, ограды, подпорные стенки, откосы);
— направление «север—юг»;
— условные обозначения.
Сеть пешеходных аллей и дорог прокладывается за пределами дворов по направлению основных пешеходных связей по наиболее коротким направлениям (рис. 68). Она предназначается для связи микрорайонов и отдельных групп домов с учреждениями культурно-бытового обслуживания, остановочными пунктами пассажирского транспорта и магистральными улицами. Вместе с пешеходными и прогулочными дорожками жилых дворов и озелененных пространств микрорайонов, тротуарами жилых улиц и проездов пешеходные аллеи и дороги образуют единую сеть пешеходных сообщений микрорайона, межмагистральной территории и жилого района. Их ширина устанавливается в соответствии с ожидаемыми потоками движения в час «пик» (ширина пешеходной прогулочной дорожки не менее 1,5 м). Пешеходные пути в микрорайонах должны обеспечивать возможность проезда механических инвалидных колясок.