БИЛЕТ 10
9.3
9.2
9.1
БИЛЕТ 9
8.3
8.2
8.1
а – компактная, б – расчлененная, в – протяженная, г – комбинированная, 1 – коммуникационные оси и узлы, 2 – селитебные территории, 3 – производственные территории, 4 – ландшафтно-рекреационные территории.
Компактный тип – характеризуется расположением всех фун-х зон города в едином периметре.
Расчлененный тип – возникает при пересечении территории города реками, оврагами или железной дорогой.
Рассредоточенный тип – предлагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями. Возникновение этого типа обуславливается характером градообразующей группы предприятий данного города (например добывающая промышленность) или природно-климатическими условиями.
К основным планировочным элементам города относятся территории жилой застройки, промышленные районы и объекты, формирующие системы городского обслуживания (административно-общественные, культурно-просветительные, лечебно-оздоровительные, спортивные, торгово-бытовые и массового отдыха). При любой планировочной структуре города выразительность его облика обуславливается характером объединения отдельных его частей системой транспортных магистралей, которая может быть радиальной, радиально-кольцевой, веерной (лучевой), прямоугольной, свободной или комбинированной.
Сети обслуживания представляют собой комплекс однородных по функции учреждений, равномерно расположенных на территории города и обслуживающих отдельные элементы. Образование, здравоохранение, торговля, питание.
Система обслуживания в современных условиях есть набор общественных зданий и сооружений в пределах данного населенного места и сферы его влияния (агломерации) с определенными зонами влияния или радиусами обслуживания.
Система функционирует по принципу динамического построения сети общественных зданий и сооружений, включая как стационарные системы обслуживания, так и мобильные средства доставки товаров и услуг населению.
Исторически понятие "системы обслуживания" появилось в СССР в 50-е годы в связи с созданием системы ступенчатого обслуживания (сравнение по критерию "частота спроса на услуги")
Магистрали регулируемого движения – связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, а также выходы на внешние дороги.
Одним из основных принципов рациональной территориальной организации
города является его функциональное зонирование. Это означает дифференциацию территории города по характеру и типу ее использования. В основе функционального
зонирования - стремление создать наиболее эффективные условия
реализации основных форм жизнедеятельности городского населения -труда, быта и отдыха предъявляющих специфические требования к организации городского пространства.
С учетом преимущественного функционального использования территория города, согласно нормам и правилам планировки и застройки городов, укрупнённо подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно - рекреационную.
Селитебная территория предназначается для размещения жилищного фон-23, общественных зданий и сооружений. Здесь располагаются научно -исследовательские, проектные институты, отдельные коммунальные, промышленные и другие объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон. В пределах селитебной территории размещаются пути внутригородских сообщений, площади, парки, сады, бульвары и другие места общего пользования.
, контейнерные площадки транспорта и т.д.).
Площади – основные транспортные и композиционные узлы города. Различаются по назначению, условиям расположения в застройке,архитектурно-пространственной композиции.
Типы площадей: Главная площадь (парады, гуляния), площади перед общественными зданиями (для прохода и подъезда посетителей, стоянки) скверы, фонтаны, памятники, Транспортные площади (для организации и распределения интенсивных транспортных потоков в местах пересечения нескольких улиц и дорог как на одном уровне, так и на разных) не строятся здания, не устраиваются подъезды со стороны площади, Вокзальные (сложный транспортный узел, для движения разных видов транспорта и пешеходов, остановки, стоянки)
В жилых районах и микрорайонах автомобильные стоянки и гаражи проектируются в комплексе с жилой застройкой и сетью проездов. Открытые автостоянки размещают преимущественно вблизи въездов с магистральных и жилых улиц на территории микрорайонов. Количество мест хранения автомобилей е гаражах и на открытых стоянках регламентируется расстоянием от них до жилых и общественных зданий.
Автомобильные стоянки проектируют в виде отдельных площадок или уширений (карманов) на проездах. Вместимость отдельных стоянок рекоменд> -ется принимать не менее чем на 10 машино-мест. Размеры земельных участков для стоянок автомобилей - 25 м2 на одно место. Стоянки емкостью до 20 машино-мест могут иметь совмещенные въезд и выезд, при большей же вместимости въезд и выезд должны быть раздельными.