Вопрос 14.3
Согласно строительным нормам и правилам транспортные магистрали подразделяются на магистральные дороги и магистральные улицы. Магистральные дороги соединяют между собой удаленные промышленные и планировочные районы, обеспечивают выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Магистральные дороги служат для установления связи между жилыми, промышленными районами, общественными центрами города, обеспечения выхода на другие городские улицы и дороги.
Проектирование системы магистральных улиц и дорог ведется на основе соподчинения их по категориям(рис). К трассам скоростных магистральных дорог присоединяются магистральные улицы общегородского значения, к которым, в свою очередь, присоединяются магистрали районного значения. Низовая сеть (образуемая улицами и дорогами местного значения) подразделяется: на жилые улицы( исп. для связи жилых зданий с магистральными улицами районного значения), дороги промышленных и коммунально-складских районов, пешеходные улицы и дороги для связи с учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановочными пунктами обществ. транспорта.
Принципы трассировки мигистральных улиц и дорог и их соподчинение по категориям: 1-внешняя скоростная дорога 2- городская скоростная дорога 3- общегородская магистраль с непрерывным движением 4- общегородская магистраль с регулируемым движением 5 магистраль районного значения 6- трасса скоростного рельсового общественного транспорта 7- местный проезд 8- транспортный узел высшего класса
Степень развитости транспортно-планировочной структуры города определяется показателем плотности транспортной сети: отношением протяженности магистралей к площади обслуживаемой территории городской застройки в км /км в квадрате. Среднее значение 2.2-2.4, в центральной части города 3.5-4.5, периферии 1.5-2.
БИЛЕТ 15
15.1
В зависимости от периодичности полтзования различными видами общественных услуг учреждения подразделяются на 3 ступени. К первой относятся учреждения, связанные с удовлетворением повседневных потребностей населения (детские дошкольные учреждения, школы, аптеки, спорт, магазины, почта, банки), вторую составляют учреждения периодического пользования (больницы и поликлиники, станции скорой помощи, рынки, кинотеатры, библиотеки, клубы, выставочные залы, суды), третью – эпизодического пользования (театры, музеи, цирки, стадионы).
15.2
Важное структуроформирующее значение в пространственной органихзации жилого района отводится размещению его планировочного ядра – общественного центра. Сеть магистралей, скорость движения транспорта и средства передвижения также во многом определяют планировочное построение жилых районов и микрорайонов. Их трассировка должна обеспечить удобные и близкие подходы к
остановкам общественного транспорта, общественным центрам и зданиниям, способствовать рациональной организации сети местных улиц и проездов, включая
подъезды индивидуального транспорта к каждой секции жилого дома.
15.3производственную зону города составляют городские промыш районы.(кооперарации предприятий, обслуж объекты, инженерные соорудения, науч-исслед центры)
Планировочная стр-ра промышленного района должна быть взаимосвязана со структурой всего города. В основе пром районов выделяются промыш узлы, однородные по отраслевым и технологическим характеристикам, по комплексному использованию транспортной и инженерной инфраструктуры. Объединение пром территорий в пром узлы и районы дает значительный экономический, соц и градостроит эффект.
Планировочная структура промыш районов и их размещение в городе имеют различный характер в зависимости от природно-климатических факторов, инженерно-геологических характеристик территории (несущая способность пород, грунтовые воды…)характера водного баланса прилегающих водных систем, возможности удаления и обезвреживания сточных вод. Определяющими явл санитарно-гигиенические характеристики производства, кот влияют на формирования пром районов. Пром районы, в зависимости от класса санитарной вредности и грузооборота подразделяют на 3 типа:1-удаленные от селибельной территории. (крубные нефтеперерабатывающие заводы, металлургические те произбодсвенная вредность )2-на границе селиб тер (незначительная производственная вредность. Текстильные, пищевые) ,3-в пределах селибельной тер-рии. (не оказывают вредное влияние . заводы точной механики и тп.)
Планировка пром районов, удаленных от селибельной зоны мало зависит от структуры города. Их связь формирует транспортная магистраль. У второго типа районов структура решается с учетом планировки примыкающей селибельной зоны.у третьего типа она определяется пространственной хар-кой окружающих жилых районов.
На территории района размещают производ предприятия, проектные, науч центры, транспортные, инженерные устройства, дороги, учреждения обслуживания. Размер района зависит от хар-ра производств. Основные функциональные зоны района:1-производственная зона2. зона складского,ческого хозяйств3. транспортная4. зона общественных, обслуживающих центров. Рядом с районом формируется санитарно-защитная зона (промышленное, защитное озеленение.) на границе района и селиб зоны формируется предзаводская зона – узел контакта между ними. (там связанные с промыш-тью центры)
Схема взаимного размещения жилой и промышленной зоны города
1 – существующий город; 2 – новые жилые районы; 3 – промышленность; 4 – автомобильная дорога; 5 – общегородская магистраль
БИЛЕТ 16
16.1
Включает насаждение садов, скверов, бульваров. Сад – ближе к общественному центру пл. не менее 3га. Сквер – озелененный участок 0,15-2 га. На площади, на перекрестках улиц или на примыкающем к улице участке квартала (включает дорожки, площпдки, газоны, цветники, деревья и кустарники, скульптуры, фонтаны), бульвар – линейный объект озеленения, создается вдоль магистралей, набережных, жилых улиц (полоса 16м), районные парки – для создания комфортной среды для отдыха.
Зеленые насаждения жилых районов и микрорайонов объединяются в систему, включающую озелененные территории общего пользования – сады жилых районов, скверы, бульвары и ограниченного пользования – сады микрорайонов, сады при группах жилых домов и во дворах, прогулочные аллеи, участки возле зданий общественного назначения (школ, детских учреждений и др.), защитные полосы. При этом стремятся максимально использовать существующие зеленые насаждения (рис. 72).
Для сада жилого района отводят хорошо проветриваемые территории с разнообразным рельефом, площадью не менее 2,5-3 га и радиусом пешеходной доступности до 1-1,2 км. В балансе участка сада зоне отдыха и развлечений отводится примерно 15-25%, тихого отдыха и прогулок - 65-75%, детских игр -10-15%. Зону активного отдыха и развлечений располагают вблизи общественного центра жилого района. Для тихого отдыха предусматривают участки, расположенные в стороне от основных потоков движения.
Скверы, предназначенные, как правило, для кратковременного отдыха населения, рекомендуется устраивать на участках не менее 0,5 га, примерно 70% которых должны быть заняты зелеными насаждениями. Бульвары шириной 10-30 м располагают между проезжей частью улицы и тротуаром (по одной или обеим сторонам улицы), вдоль набережных, на жилых улицах и магистралях.
Система озеленения микрорайона разрабатывается, принимая во внимание его величину, размещение объектов обслуживания и общее архитектурно-пространственное решение (рис. 73). В озеленении микрорайонов рекомендуется максимально использовать естественный ландшафт и создавать искусственные ландшафтные элементы (насыпные холмы, водоемы и т. п.).
16.2
Архитектурный ансамбль – это система зданий, сооружений и открытых пространств, закономерно организованная в соответствии с потребностями, мировоззрением, эстетическими ценностями общества и воплощающая художественный образ. Здесь гр-во становится гр-м искусством. Комплексы не обладают художественной образностью.Система ансамблей может подчинить большую территорию своему худ. образу. (Петербург) Линейная(аллея сфинксов, новый арбат), открытая(афинский акрополь) и замкнутая(др. греческие агоры, римские форумы, площади итальянского ренессанса) схемы.
16.3
Мероприятия по инженерному оборудованию (водоснабжение, канализация, электрическво, теплоснабжение, газоснабжение) разрабатываются в составе проектов детальной планировки и проектов застройки жилых районов и микрорайонов. В прделах жилых районов инженерные сети водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения подразделяются на: питающие (магистральные), идущие от
источника питания до места их приооединения к распределительным сетям; распределительные - идущие до ответвлений разводящих сетей; разводящие - идущие до присоединения к внутридомовым системам. Сети канализации и водостоков делятся на принимающие, идущие от места присоединения внутридомовых систем до подключения их к собирающим сетям; отводящие, обеспечивающие отвод хозяйственнобытовых и дождевых стоков до очистных сооружений (рис. 78, 79).
Подземные инженерные сети следует размещать преимущественно вне дорожных покрытий, параллельно красным линиям и линиям застройки и по возможности по кратчайшим направлениям. В профиле улиц инженерные сети располагают в зависимости от величины их заглубления: сети с наименьшим заглублением укладывают ближе к зданиям, а с наибольшим - дальше от них. Это означает, что от линии застройки они располагаются в следующей последовательности: кабельные сети, теплопроводы, водопроводы, газопроводы, канализация и водостоки.
БИЛЕТ 17
17.1
Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий
городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий. Генеральный план не является статичным, во всех деталях определенным и законченным документом. Он должен быть гибким, открытым для изменений. Планировочная концепция генплана в обобщенном виде определяет экологические, демографические, социально-экономические и технико-инфраструктурные направления развития города. Как генеральный градостроительный документ генплан города регулирует земельные и имущественные отношения городских, муниципальных и прочих территорий. Такой документ призван исключить произвол как со стороны городской администрации, так и со стороны инвесторов и гарантировать стабильность развития градостроительного процесса.
Основной чертеж генерального плана города в недавнем прошлом представлял собой как бы уменьшенный снимок с натуры в состоянии застройки через 20-25 лет (М 1:10000). Генплан города Москвы за последние 100 лет разрабатывался трижды, причем первые два являлись проектом планировки и застройки города.
17.2
Главная площадь, к которой ведет главная улица, предназначается для проведения парадов, народных гуляний и прочих важных для населения города мероприятий. Как правило, такие площади организуют в центре города и застраивают театрами, музеями. Движения транзитного транспорта по главной площади не допускается.
БИЛЕТ 18
18.1
На генеральном плане, который выполняется на топографическом плане (геоподоснова, см. цв. ил. 16), показываются:
— границы проектируемой территории;
— границы территорий различного функционального назначения;
— красные линии, линии регулирования застройки, планировочные ограничения (границы технических, водоохранных, санитарно-защитных зон, зон охраны памятников и др.);
— названия улиц, проездов;
— проектное функциональное использование территории с проектными границами территорий жилой, общественной застройки, зеленых насаждений общего пользования и др.;
— сохраняемые, сносимые и проектируемые здания и сооружения, с указанием этажности, номеров корпусов, абсолютной отметки пола первого этажа, разбивочных осей и осевых размеров, входов, въездов, приямков;
— сохраняемые и проектируемые дороги, улицы, проезды к зданиям, пожарные проезды, загрузочные и разворотные площадки, автостоянки с указанием ширины внутриквар-тальных улиц, проездов, автостоянок с разметкой машино-мест;
— зеленые насаждения, пешеходные пути и площадки с указанием их назначения, основные элементы благоустройства (места размещения малых архитектурных форм, ограды, подпорные стенки, откосы);
— направление «север—юг»;
— условные обозначения.
18.2
Сеть пешеходных аллей и дорог прокладывается за пределами дворов по направлению основных пешеходных связей по наиболее коротким направлениям (рис. 68). Она предназначается для связи микрорайонов и отдельных групп домов с учреждениями культурно-бытового обслуживания, остановочными пунктами пассажирского транспорта и магистральными улицами. Вместе с пешеходными и прогулочными дорожками жилых дворов и озелененных пространств микрорайонов, тротуарами жилых улиц и проездов пешеходные аллеи и дороги образуют единую сеть пешеходных сообщений микрорайона, межмагистральной территории и жилого района. Их ширина устанавливается в соответствии с ожидаемыми потоками движения в час «пик» (ширина пешеходной прогулочной дорожки не менее 1,5 м). Пешеходные пути в микрорайонах должны обеспечивать возможность проезда механических инвалидных колясок.
18.3.размещение скалдов в структуре города должно основываться на выполнении основных градостроительных требований.: минимизация всех внутригородских грузопотоков, рац использование городских территоирй.
Складское хоз-во состоит из складов несколких отраслей групп: промышленных, торговых, строительных, топливных…. К Градостроит факторам определяющим формы и принципы размещения складов относятся : функционально-пространственная организация складов в планировочной структуре города, интенсивность использования складских территорий, объемно-пространственное решение склада. Основой планировочной организации склада явл зонирование его территории с выделение складской зоны, транспортной зоны, зоны бытового и производственного обслуживания, санитарно-защитной зоны. Складс зоны должны быть приближены к пересечением основных грузопроводящих транспортных коммуникации. Градостроительное решение складской зоныдолжно исходить из след принципов: 1. формирование кооперативных сладских копплексов с активным использованием подземного прост-ва, так повышается интенсивность использования тер-рии.2. устранение дополнительных грузовых перевозок на территории города за счет организации сети складских комплексов. 3.формирование систем городских складских копплексов совместно с элементами внутригородского и внегородского грузового транспорта, формирование транспортно-грузовых зон в комплексе с объектами и сооружениями внешнего транспорта
БИЛЕТ 19
19.1
Формирование функционально - планировочной структуры жилых районов и микрорайонов, направленное на создание комфортных условий жизнедеятельности населения, связано с необходимостью обеспечения:
единства их пространственной организации и связей с застройкой окружающих территорий;
зонирования территории, позволяющего рационально расположить ее различные функциональные участки по отношению друг к другу;
размещения в полном объеме всех видов учреждений культурно-бытового обслуживания и создания удобных условий пользования ими;
рациональной трассировки системы улиц и дорог, обеспечивающей быстрые сообщения между жильем, местами занятости и общественными центрами;
формирования единой системы озеленения и благоустройства территории для отдыха населения и занятий спортом;
защиты жилой среды от вредного влияния транспорта - выхлопных газов, шума, пыли и т.п.;
выразительного архитектурного облика застройки, соответствующего современным градостроительным требованиям.
19.2
В то время как функциональное зонирование характеризует различия в видах использования территорий и районов города, планировочная структура отражает единство и взаимосвязанность различных частей городского организма.
Наиболее наглядно характер планировочной структуры иллюстрирует схема основных магистралей города и связанные с ней его главные общественные центры. К этим осям и центрам тяготеют интенсивно освоенные полосы и ареалы городской территории. В сочетании они формируют основу территориально-планировочной организации города, получившей в градостроительной литературе термин «каркас», которому подчинены все остальные территории города. Если в малом городе это чаще всего жилой и производственный районы, зона отдыха, то с ростом города его территориально-планировочная структура усложняется, растет и степень иерархичности ее членений. Так, в крупных городах формируются планировочные районы, в состав которых могут входить несколько жилых районов, мест приложения труда, крупные озелененные массивы. Численность населения таких районов в зависимости от величины города может составлять 100-300 тыс. человек.
В крупнейших и сверхмиллионных городах возникают и более крупные планировочные членения с населением до 1 млн. человек - планировочные зоны, состоящие, в свою очередь, из нескольких планировочных районов (рис. 24). Важнейшим принципом формирования планировочных районов и зон является обеспечение по возможности максимального баланса многообразных функциональных связей населения в их пределах за счет сокращения числа непроизводительеых общегородских поездок.
а – компактная, б – расчлененная, в – протяженная, г – комбинированная, 1 – коммуникационные оси и узлы, 2 – селитебные территории, 3 – производственные территории, 4 – ландшафтно-рекреационные территории.
Компактный тип – характеризуется расположением всех фун-х зон города в едином периметре.
Расчлененный тип – возникает при пересечении территории города реками, оврагами или железной дорогой.
Рассредоточенный тип – предлагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями. Возникновение этого типа обуславливается характером градообразующей группы предприятий данного города (например добывающая промышленность) или природно-климатическими условиями.
19.3
Городская промышленная зона- основная градостроительная структурная единица производственной территории города. В то время как в крупных городах производственная территория формируется включая все перечисленные выше звенья, в малых и средних городах она может быть представлена одним или двумя-тремя предприятиями по схеме: предприятие - производственная территория (при раздельном размещении предприятий) или предприятие - промышленный узел (при смежном их размещении). Размеры городской промышленной зоны определяются в зависимости от максимально возможной степени кооперации и сближения предприятий, рационального расселения трудящихся, обеспечения транспортного обслуживания и санитарной классификации производств.
В зависимости от характера технологического процесса и выделяемых производственных вредностей промышленные предприятия делят на пять классов. Санитарно-защитная зона (расстояние до границ селитебной территории) для предприятий 1-го класса должно быть не менее 1000 м; 11-го класса -500 м; 111-го класса - 300 м; IV-ro класса - 100 м; V-ro класса - 50 м. С учетом санитарной классификации и объемов грузооборота промышленных предприятий определяется характер взаимного расположения промышленных зон и селитебной территории. Зоны с предприятиями I и II классов независимо от величины грузооборота предприятий рекомендуется размещать в удалении от селибетной территории. Зоны с предприятиями, не выделяющими производственных вредностей, не требующими подъездных железнодорожных путей, размещают в пределах селибетных территорий.
БИЛЕТ 20
1.Структура опорного плана исторического города.
Историко-культурный опорный план города представляет собой городскую информационную систему, содержащую сведения о расположенных в пределах административных границ города границах недвижимого культурного наследия, его территорий, объектов, обладающих признаками объекта историко-культурного наследия, заявленных для проведения историко-культурной экспертизы, учетных объектов историко-градостроительной среды, зон охраны объектов культурного наследия, заповедных территорий, историко-культурных заповедников, историко-культурных музеев-заповедников, исторических территорий города , иных историко-культурных территорий, земельных участков, имеющих особое историко-культурное значение, режимах их содержания и использования, иных сведениях, необходимых для реализации мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации недвижимого культурного наследия»
Опорный план ведется в целях:
1. Оперативного отображения на картографической основе актуальных сведений о границах, режимах содержания и использования объектов, подлежащих регистрации или учету в Городском реестре недвижимого культурного наследия.
2. Отображения на картографической основе актуальных сведений аналитического и информационно-справочного характера, необходимых для информационного обеспечения государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия в городе.
3. Информирования участников градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности об ограничениях, связанных с недвижимым культурным наследием, его территориями, заявленными объектами, учетными объектами историко-градостроительной среды, зонами охраны объектов культурного наследия, историко-культурными заповедниками, историко-культурными музеями-заповедниками, заповедными территориями, историческими территориями города, иными историко-культурными территориями, земельными участками, имеющими особое историко-культурное значение.
2.Внешние пространства в композиции центра.
Внешнее и внутренне пространство это наше восприятие, которое зависит от конфигурации центра, протяженности и компактности
Комплексной, полифункциональной зоной города является общегородской центр. В его составе участки объектов общегородского общественного обслуживания, административно-управленческих учреждений, жилых комплексов, сады, парки, пешеходные зоны, площадки и т.д.
обобщенный градостроительный анализ ситуации т. е. историко-культурную подоснову, анализ городского ландшафта и застройки, функциональный анализ, коммуникационный анализ;
сценарий обновления, т.е. описание общей направленности, принципиальных положений и важнейших ограничений реконструктивного вмешательства на всей территории обновления;
принципиальные обоснования экономической эффективности планируемых мероприятий;
перечень участков, намеченных к реконструкции.
Особенно важным и специфическим компонентом программы сохранения и обновления является анализ существующей застройки. Данные этого анализа оказывают большое, часто определяющее влияние на судьбу старой застройки и принятие проектных решений, поэтому такие обследования должны проводиться особенно тщательно, на основе единой для условий данного города методики и четких ценностных критериев.
Примером такого анализа может служить классификация старой застройки города. Здания, составляющие старую застройку города, представляют собой довольно разнородную массу объектов, которые сильно различаются по времени строительства, капитальности, этажности, архитектурной и историко-культурной ценности, положению в планировочной структуре и городском ландшафте. Как объекты реконструкции эти здания могут быть охарактеризованы намечаемой степенью изменения функционального использования
и масштабами реконструктивного вмешательства.
20.3
Радиус обслуживания, м | Учреждения и предприятия обслуживания. |
Детские дошкольные учреждения | |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий Раздаточные пункты молочной кухни Аптеки Торговля, бытовое обслуживание Отделения связи Банки | |
Общеобразовательные школы | |
Поликлиники и их филиалы | |
Физкультурно-спортивные центры жилых районов |
Ступенчатая система обслуживания: Строение
I ступень - повседневное
II ступень - периодическое
III ступень - эпизодическое
Для каждой ступени устанавливаются свои радиусы доступности (пешеходной или транспортной доставки) в соответствии со структурным уровнем селительной организации территории города.
I ступень - уровень микрорайона
II ступень - жилой район
III - общегородской центр
ПРИМЕР:
На уровне жилой группы: детский сад (радиус обслуживания 300м-город, 500м-село)
На уровне микрорайона: школа (R=500-750м), магазины продовольственных и непродовольственных товаров.
На уровне жилого района: поликлиника, кинотеатры, крытый плавательный бассейн.
На уровне общегородского центра: музей, театры, цирк.
Сетевая система обслуживания возникает в 70-80е годы (критерий: избирательность спроса)
1) Массовое (стандартное) обслуживание
2) Индивидуальное (специальное) обслуживание
Массовое обслуживание обеспечивает минимизацию затрат времени на приобретение товаров или получение услуг наиболее распространенного спроса.
-Магазины продовольственных и непродовольственных товаров
-Предприятия общепита по месту жительства, работы, учебы и так далее
-Услуги мелкосрочного ремонта, стирки, химчистки.
Индивидуальное обслуживание предусматривает затраты части личного свободного времени на приобретение товаров или получение услуг, отвечающих индивидуальным запросам и вкусам людей.
-Универсальные и специальные магазины
-Общепит, различающийся по кухне и профилю обслуживания
-Дома быта, салоны и предприятия бытового обслуживания
Массовое обслуживание рассчитано исключительно на пешеходную доступность и связь с транспортными путями в местах повседневной деятельности человека, размещается в селитебной зоне, местах приложения труда, зонах массового отдыха, общественных центрах.
Индивидуальное обслуживание рассчитано на транспортную доступность и размещается в центах городского значения, зонах отдыха городского значения, туристических центрах и так далее.
Преимущества сетевой системы обслуживания:
-Формирование независимо от границ микрорайонов и жилых районов
-Открытый характер функционирования
-Гибкость и мобильность функционирования
-Тесная связь с групповыми системами расселения и транспортными коммуникациями.
БИЛЕТ 21
21.1
Современное окружение при неумелом подходе может ослаблять впечатление, производимое старинными зданиями, поэтому при реконструкции исторической застройки необходимы специальные градостроительные ме- роприятия, важнейшим из которых является создание охранных зон. Границы и конфигурацию их определяют с учетом создания условий, обеспечивающих оптимальное обозрение памятника. Территории с памятниками подразделяются на три категории: отдельно стоящие объекты вне своей первоначальной среды: ансамбли, в том числе с частичными утратами отдельных построек: большие фрагменты исторической застройки, включающие городской ландшафт. Крупные архитектурно-исторические ансамбли и территории, насыщенные памятниками, получают статус заповедных зон. Территории, расположенные за пределами охранных зон, называются зонами регулирования, в пределах которых сохраняются планировочная структура, характер городского ландшафта, ограничивается этажность новых построек и т.п.
21.2
Приемы организации внутренних пространств микрорайонов также весьма многообразны и, в первую очередь, потому, что различны по размерам и ситуационным особенностям сами жилые образования. Укрупненно их можно разделить на формирующиеся по принципу создания единого пространства (компактного или развитого) и расчлененного (несколько субпространств -обособленных или взаимосвязанных). В композиционном построении внутренних пространств рекомендуется обеспечивать смену видовых перспектив, открывающихся при передвижении по улицам и аллеям.
При проектировании микрорайонов используют различные принципы структурной организации входящих в их состав жилых домов. Возможны два полярных варианта: замкнутые объемно-пространственные комплексы (по принципу «пространство, ограниченное зданиями») и открытые (отвечающие принципу «здание, свободно стоящее в пространстве»). В интервале этих решений - многообразие комбинированных вариантов организации пространств, главным условием формирования которых является создание уютной, комфортной среды для повседневной жизнедеятельности населения.
Обязательным условием достижения архитектурно-пространственной выразительности жилой застройки является использование таких средств композиции, как метр и ритм; тождество, контраст, нюанс; симметрия и асимметрия; пропорция, масштаб и масштабность.
21.3
а- в малых, б – в средних, в – в крупных
БИЛЕТ 22
22.1
Генеральный план выявляет планировочный каркас территории, как
результат совмещения различных по функциональному содержанию каркасов: природно-экологического (на основе главных элементов природного ландшафта—рельефа, водоемов, зеленых насаждений и др.): культурно-исторического; функционально-планировочного; транс-портно-коммуникационного; композиционного.
Проект планировки разрабатывается для отдельных частей территории поселений и в соответствии с установленными в генеральных планах поселений элементами планировочной структуры определяет:
— красные линии и линии регулирования застройки;
— границы земельных участков:
— размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания;
— плотность и параметры застройки;
— параметры улиц, проездов, пешеходных зон, сооружений транспортных коммуникаций, инженерного оборудования и благоустройства территории.
Проект планировки подлежит опубликованию, обсуждению с населением и после утверждения органами местного самоуправления является основанием для выдачи задания на разработку проекта застройки.
Проект застройки разрабатывается для территорий новых или реконструируемых микрорайонов, кварталов, жилых комплексов, групп жилых домов и общественной застройки (как правило, площадью 10-35 га) на основе утвержденного проекта планировки. Проект застройки в зависимости от условий проектирования может включать две стадии — собственно проект и рабочая документация.
22.3
а). удобно благодаря возможности самостоятельного подъезда к каждой из зон со стороны магистрали, что исключает транзитный проезд через селитьбу транспорта, обслуживающего производственные комплексы.
б). позволяет раскрыть поселок широкой панорамой к магистрали при необходимой степени изоляции от вредных факторов, связанных с ее соседством.
в). возникает как вынужденная, при отсутствии иных свободных территорий для производственной зоны и под влиянием условий ветрового режима.