Тема: «Учет успеваемости школьников».
Тема: «Психолого-педагогические особенности обучения школьников изобразительному искусству»
Задание № 8.Оформление сводной ведомости ученика на практике с анализом рисунка детских работ.
Задание № 9.Осуществление наблюдения, анализа и оценки результатов личности в процессе обучения изобразительному искусству.
Цель:формирование умений грамотно оценивать детское творчество.
Задачи:
- знать виды учета успеваемости и критерии оценки, современные требования к детскому творчеству;
- формировать умения оценивания художественно-творческие работы обучаемых.
Первый опыт оценивания работ и рекомендации даны в методическом пособии[3], затем в ходе практики в другом методическом пособии[4] предложена программа наблюдения за протеканием художественной деятельности школьников, разной степени поведенческой активности и материалы анализа детских работ с критериями, а так же сводная ведомость оценок по изобразительному искусству.
Все материалы собираются в ходе практики, анализируются, оформляются и используются в отчетах или написании характеристик.
В течении всей учебной, психолого-педагогической практики наблюдаем за одним обучаемым, фотографируем работы и анализируем. К Концу практики получается сводная ведомость № 1.
При проведении урока выставляем оценки каждому школьнику по данной теме и получаем сводную ведомость № 2.
Весь процесс наблюдения отражается в дневнике практики и данные записи служат документом, подтверждающим выполнение данного задания. Педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках включает наблюдение за:
1.Развитием художественно-образного мышления. Влияния различных видов художественной деятельности и форм организации учебного процесса на становление творческой личности.
2. Процессом восприятия художественного творчества.
3. Формированием познавательного интереса
4. Проявлением эмоций и чувств.
5. Отражением воображения в изображении действительности.
6. Развитием самостоятельности и способностей в художественном творчестве.
В дальнейшем. На иных видах практики можно использовать данный прием сбора информации, для отчетности и иных исследований.