Тема: «Виды наглядных пособий, требования к ним»
Задание № 6. Подготовить наглядное пособие к уроку на практике
Цель:освоение навыков изготовления наглядного пособия необходимого для проведения урока по изобразительному искусству.
Задачи:
- знать современные требования к изготовлению наглядных пособий, к оборудованию и использованиюаудиовизуальных средств учебной информации;
- формировать умения подбирать материал и изготавливать наглядные пособия для уроков изобразительного искусства.
Прежде всего, необходимо определить какое наглядное пособие наиболее эффективно на предложенном для вас уроке, и это связано от условий кабинета и его оборудования, где будет проходить урок.
Рассмотрим некоторые варианты подготовки наглядного пособия к уроку.
1. Если ваше пособие выполняется как таблица, то следует начать работу с изготовления эскиза наглядного пособия по теме. Существуют определенные требования к оформлению таблицы: эстетический вид, ТБ, композиционное размещение, использование колорита, шрифта и другие. Затем методика изготовления наглядных пособий предполагает подготовку материалов и технологическое выполнение плаката, таблицы. В том случае, если пособие выполняется на картоне, то следует качественно сделать эту заготовку: обклеить края тканью, и с двух сторон наклеить бумагу, только потом следует выполнять работу по эскизу.
2. Если наглядное пособие – мультимедиа презентация, то здесь материал подбирается с учетом использования аудиовизуальных средства учебной информации. Существуют требования к подбору и изготовлению наглядного материала, но главное, что бы слайды соответствовали и теме урока и возрасту детей и композиционное положение, как и колористическое, стилевое было выдержано.
На урок можно приготовить несколько наглядных пособий, в том числе и разных видов. Очень хорошо воспринимаются школьниками учебные работы студентов подобранных в соответствии с темой урока.
Для выполнения практического задания, с целью сохранности и уменьшения формата рекомендуется сделать фотографии пособий и приложить к методической разработке. Можно использовать и электронный вариант, но оформить в папке с файлами как методическую разработку урока.
Наглядные пособия и варианты оформления доски, применяемых презентаций в ходе всех видов практики следует оформлять и хранить, в том числе использовать фотографии с урока и рисунки детей.
При работе с наглядными пособиями есть определенные правила и требования и в ходе практики следует использовать методику применения наглядных пособий и современных информационно-коммуникационных технологий, технических средств обучения в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства
Тема: « Педагогический рисунок».
Задание № 7.Представить один из приемов работы педагогического рисунка по материалам практики.
Цель:овладение приемами педагогического рисования. Отработка приемов работы у доски с одновременным объяснением приемов изображения.
Задачи:
- знать виды педагогического рисунка;
- выполнить педагогический рисунок на практике, представить фото и видеоматериалы.
Первым этапом считается отработка приемов работы у доски с одновременным словесным объяснением приемов изображения с целью овладения приемами педагогического рисования.Для изображения рекомендуются объекты, изучаемые по школьной программе. Необходимо знать требования к учителю и педагогическому рисунку при проведении уроков изобразительного искусства.
Затем в школе, на практике, при проведении урока учитель демонстрирует педагогический рисунок. Для материалов портфлио можно сделать фото или видеосъемку. Если урок не предусматривает данный вид работы, то учитывается индивидуальная работа с обучаемыми. А так же на зачете предлагается выполнение данного задания.