Тема: «Принципы обучения в различных направлениях художественного образования».

Задание № 4.Сравнительный анализ программ «Изобразительное искусство и художественный труд» и «Изобразительное искусство»

Задание № 5.Подготовить выступление на темы эстетического воспитания и художественного образования обучаемых, с точки зрения одной из программ и ее эффективности.

Цель:освоение навыков проведения сравнительного анализа программ по изобразительному искусству для общеобразовательных школ.

Задачи:

- знать структуру, содержание и отличительные черты программ по изобразительному искусству в школе;

- самостоятельно заполнить графы предлагаемых для анализа программ;

- формировать умения изложения мнения с точки зрения одной из программ и ее эффективности.

 

Для выполнения данной работы необходимо обратить внимание на оформление программы, содержание, внимательно прочитай пояснительную записку, изучи рекомендуемые темы уроков. Можно использовать условные обозначения.

 

    Признаки   Авторы     Программа под ред В.С. Кузина и др Программа под ред Б.М.Неменского и др Программа под ред Т.Я. Шпикаловой и др   Программа под ред Т.Я. Шпикаловой и др Программа О.А. Куревина и Е.А. Лутцева
1.Название          
2.Пояснительная записка          
3.Количество часов          
4.Виды занятий          
5.Название тем (года, четверти, урока)          
6.Задачи (знания и умения)          
7.Художественные материалы          
8.Беседы          
9.Самостоятел. работа          
10.Чередование тем          
11.Виды и жанры          
12.Средства художественной выразительности.          
13.Критерии оценок          
14.Страны, периоды в искусстве.          
15. Обобщающие уроки          
16. Коллективное творчество          
17. Структура урока          
18.Использование ТСО          
19. Наличие УМК          
20. Принципы педагогики искусства          

 

Используя полученные знания о программах и о дидактических современных принципах педагогики искусства: опора на интерес, преподавание искусства как эстетического явления, сочетание художественного восприятия и практической деятельности, сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, «сотворчество» педагога и ученика, интеграция искусств, напиши сочинение-рассуждение о той программе, которая тебе понравилась.

Используй материалы:

I направление «Школа рисунка — всеобщая графическая грамота» Традиционная программа. В. С. Кузина.

II направление Целостный подход: «Понимание, переживание и посильное создание художественного образа» Типовая программа. Б. П. Юсова.

III направление «Формирование художественной культуры как части духовной культуры» Программа Б. М. Неменского.

IV направление «Приобщения к народному искусству как к художественному творчеству особого типа» Программа Т. Я. Шпикаловой