Тема: «Принципы обучения в различных направлениях художественного образования».
Задание № 4.Сравнительный анализ программ «Изобразительное искусство и художественный труд» и «Изобразительное искусство»
Задание № 5.Подготовить выступление на темы эстетического воспитания и художественного образования обучаемых, с точки зрения одной из программ и ее эффективности.
Цель:освоение навыков проведения сравнительного анализа программ по изобразительному искусству для общеобразовательных школ.
Задачи:
- знать структуру, содержание и отличительные черты программ по изобразительному искусству в школе;
- самостоятельно заполнить графы предлагаемых для анализа программ;
- формировать умения изложения мнения с точки зрения одной из программ и ее эффективности.
Для выполнения данной работы необходимо обратить внимание на оформление программы, содержание, внимательно прочитай пояснительную записку, изучи рекомендуемые темы уроков. Можно использовать условные обозначения.
Признаки Авторы | Программа под ред В.С. Кузина и др | Программа под ред Б.М.Неменского и др | Программа под ред Т.Я. Шпикаловой и др | Программа под ред Т.Я. Шпикаловой и др | Программа О.А. Куревина и Е.А. Лутцева |
1.Название | |||||
2.Пояснительная записка | |||||
3.Количество часов | |||||
4.Виды занятий | |||||
5.Название тем (года, четверти, урока) | |||||
6.Задачи (знания и умения) | |||||
7.Художественные материалы | |||||
8.Беседы | |||||
9.Самостоятел. работа | |||||
10.Чередование тем | |||||
11.Виды и жанры | |||||
12.Средства художественной выразительности. | |||||
13.Критерии оценок | |||||
14.Страны, периоды в искусстве. | |||||
15. Обобщающие уроки | |||||
16. Коллективное творчество | |||||
17. Структура урока | |||||
18.Использование ТСО | |||||
19. Наличие УМК | |||||
20. Принципы педагогики искусства |
Используя полученные знания о программах и о дидактических современных принципах педагогики искусства: опора на интерес, преподавание искусства как эстетического явления, сочетание художественного восприятия и практической деятельности, сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, «сотворчество» педагога и ученика, интеграция искусств, напиши сочинение-рассуждение о той программе, которая тебе понравилась.
Используй материалы:
I направление «Школа рисунка — всеобщая графическая грамота» Традиционная программа. В. С. Кузина.
II направление Целостный подход: «Понимание, переживание и посильное создание художественного образа» Типовая программа. Б. П. Юсова.
III направление «Формирование художественной культуры как части духовной культуры» Программа Б. М. Неменского.
IV направление «Приобщения к народному искусству как к художественному творчеству особого типа» Программа Т. Я. Шпикаловой