Рекомендации по пользованию учебником
СОДЕРЖАНИЕ
Казань 2006
Московское царство и Российская Империя
ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА
Система дистанционного обучения
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ
0038.02.02
Рекомендовано в печать
учебно-методическим советом ИСГЗ
ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА. Учебно-методический комплекс . Калимонов И.К. / Казань: Институт социальных и гуманитарных знаний, 2006 г.
Учебный комплекс предназначен для студентов-заочников, обучающихся по дистанционным технологиям. Учебник рассчитан на самостоятельную работу студентов. Представленный материал соответствует требованиям ГОС РФ и распределен по принципу последовательного углубления и усложнения учебной информации.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ
рекомендации по пользованию учебником
ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА»
Рекомендуемая литература
1. Методы изучения региональной истории в современной исторической науке
2. Казанский край во второй половине 16 – 18 вв.
3. СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ
ИМПЕРИИ XVIII в.
4. Казанская губерния в XIX веке
5. КАЗАНСКАЯ ГУБЕРНИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
Курс «История Республики Татарстан» является дисциплиной входящей в региональный компонент учебных планов учреждений высшего профессионального образования. Формой итогового контроля является зачёт. Форма промежуточного контроля – тестирование.
История как наука интегрирует методы всех социальных наук и создаёт основу для понимания развития общества как единого целого на конкретном материале, оставаясь связующим звеном между теорией и практикой. Отсюда её прикладное и теоретическое значение. История Татарстана – региональный аспект истории России, позволяет расширить представления студентов по истории края, в котором они получают образование, а многие собираются работать Изучение региональной истории позволяет расширить основу для межкультурного диалога внутри Российской Федерации и выработки системы ценностей необходимых для консолидации её народов.
Перед студентами, изучающими историю Татарстана ставится цель – овладеть методами анализа проблем исторического развития, научиться отличать необходимое от случайного, самостоятельно искать и научно интерпретировать информацию, излагать свои мысли устно и письменно.
Учебный материал строится по принципу отбора актуальных проблем региональной истории. В начале курса студенты получают общее представление о методах и методике исторических исследований. Во второй части курса они получают представление о понятийном аппарате и осваивают его на конкретных примерах. В третьей части задачи усложняются: начинается наработка навыков самостоятельного анализа исторических явлений. Соответственно по ходу освоения дисциплины раскрываются следующие темы, подобранные в соответствие с принципами проблемного обучения: «Предмет и методы исторической науки (региональная история)», «Этногенез татарского народа», «Становление государственности тюркских народов», «Волжская Булгария», «Золотая Орда», «Казанское ханство», «Казанский край во второй половине 16 – 17 веках», «Казанская губерния в 18 веке», «Революция 1905 года и национальное движение», «Национальная политика большевиков и образование ТАССР», «ТАССР в 30-е – 50-е годы», «ТАССР в 60-е – 80-е годы», «Проблема федерализма в современной России: Республика Татарстан в 1990-е годы».
Студент должен получить представление о применении историко-генетического, историко-типологического, историко-сравнительного, историко-системного и других методов, применяемых при анализе исторических событий, использовании методик изучения воздействия на изменение общества природно-географического фактора, менталитета, социально–экономических отношений, политических структур, субъективного фактора.
Студент должен научиться использовать приобретённые навыки при изучении смежных социальных и экономических дисциплин.
Критерий оценки знаний студента – умение устанавливать причинно- следственные связи для исторических событий и явлений, и наличие навыков применения критического метода при оценке исторических явлений.
ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА»