РОЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Протокол №_________

ПМК № ___

Обсуждено на заседании

Учебная дисциплина

Нагрузки на каркасы зданий

Конструкции каркаса зданий рассчитываются на воздействие постоянных, временных длительных и кратковременных нагрузок. Постоянными нагрузками являются: собственный вес железобетонных конструкций междуэтажных перекрытий и покрытия с учетом заливки швов; собственный вес конструкций кровли и пола; собственный вес наружных ограждающих конструкций, а также собственный вес колонн.

Вес перегородок условно отнесен к постоянным нагрузкам.

Кратковременными нагрузками являются: ветровая, снеговая, от подвесного транспорта на покрытие, а также вес людей, ремонтных материалов в зоне обслуживания и ремонта оборудования.

Временными длительными нагрузками являются: вес стационарного оборудования, вес жидкостей и твердых тел, заполняющих оборудование, вес хранимых материалов в местах, специально предназначенных для складирования и хранения материалов, а также пониженное нормативное значение снеговой нагрузки и нагрузки от подвесного транспорта на конструкции покрытия.

Все временные нагрузки принимаются в виде эквивалентных равномерно распределенных нагрузок.

Принятые временные нагрузки на перекрытия используются в расчетах рам каркасов с учетом коэффициентов сочетаний, соответствующих основному сочетанию нагрузок – ψ1 = 0,95; для кратковременных нагрузок - ψ2 = 0,9.

При расчете конструкций без учета ветровых нагрузок и нагрузок от подвесного транспорта коэффициенты сочетаний на остальные временные нагрузки не вводятся.

«ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ»

«ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ»

 

 

 

«____» ___________2011 г.

 

г. Балашиха, 2011 г.


Содержание:

 

 

1. РОЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.. 4

2. ГИС ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ.. 7

3. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.. 10

4. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.. 12

 


1. Красовская О.В. Пермь. Краткая градостроительная история. Генеральный план города // ПРОЕКТ Прикамье.№5+6. — Пермь, 2001. — С. 28.

2. Город Пермь. Генеральный план. Основные положения. — Пермь, 2004.

3. Славина Т.А., Красовская О.В., Красовская Ю.А., Скатерщиков С.В. Охрана исторического наследия должна стать реальностью // Вестник «Зодчий. 21век». — сентябрь — октябрь 2002. —СПб. — С. 6.

4. Красовская О.В. Охрана культурного наследия как фактор современного экономического и духовного развития городов // Вестник «Зодчий. 21 век». —декабрь 2003 — январь 2004. — СПб. —С. 92.

5. Основополагающие принципы устойчивого пространственного развития Европейского Континента // Европейская конференция министров регионального планирования (СЕМАТ). — Ганновер, 7-8 сентября 2000 г.

6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

7. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.

8. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию: утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. № 440.

9. Концепция национальной безопасности Российской Федерации: утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24).

10. Щитинский В.А., Романовская Н В., Казакевич О.Е. Тобольск — стратегия и градостроительство, новые подходы // Территориальное стратегическое планирование. Измеряя результаты. — СПб: Леонтьевский Центр — 2006. — Вып. № 6.

11. Щитинский В.А. Градостроительная деятельность — важное условие устойчивого развития современной России // Мир строительства и недвижимости. - 2005. - № 9.

12. Щитинский В.А. Стратегическое территориальное планирование — основа для проведения муниципальной реформы // Территориальное стратегическое планирование. На новом витке реформ. — СПб: Леонтьевский Центр — 2005. - Вып. № 5.


В настоящее время в России правовая основа градостроительной деятельности выходит на современный мировой уровень благодаря Градостроительному кодексу РФ, законодательно обязавшему исполнительную власть всех уровней иметь утвержденную документацию территориального планирования. С принятием Кодекса территориальные администрации усилили внимание к разработке планировочных документов. Градостроительная документация становится важным инструментом в управлении городскими территориями, инициируя принятие своевременных и оптимальных решений, ориентированных на устойчивое развитие муниципальных образований, в том числе городских поселений, муниципальных районов и территорий субъектов Федерации в целом.

Следует понимать, что без законодательно утвержденных документов территориального планирования в городах не было бы парков и скверов, территорий для строительства дорог, музеев, больниц, театров — всего того, что необходимо для полноценной жизни общества. С точки зрения застройщиков это невыгодно, поскольку земельные участки под эти объекты не дают экономического эффекта, соразмерного с жилищным строительством или строительством коммерческих объектов. Именно поэтому разработка и особенно утверждение документов территориального планирования зачастую наталкиваются на жесткое противодействие (как правило, завуалированное) достаточно влиятельных сил. С другой стороны, там, где деловая активность не столь интенсивна, где земли много или доступ к участкам не так удобен, происходит резкая деградация территории, что особенно заметно во многих старопромышленных районах и сельской местности с рискованными условиями земледелия. В таких случаях рынок пренебрегает землей, и задача пространственного планирования — предложить новые импульсы полноценного использования этих территорий.

Мировая практика свидетельствует, что последствия нерационального пространственного освоения территорий труднопреодолимы.

Территориальное планирование затрагивает проблемы не только территориальных ресурсов, оно также обозначает перспективы развития в экономической, социальной, историко-культурной и многих других сферах. Ужесточаются экологические стандарты, повышается уровень жизни людей. Все эти и многие другие аспекты должны быть учтены в пакете документов территориального планирования. Именно поэтому при разработке документации территориального планирования необходимо использование комплексного подхода, осуществлению которого помогают геоинформационные технологии.

Проект планировки территории осуществляется для обеспечения устойчивого развития территории в соответствии с заложенными в генеральном плане и правилах землепользования и застройки принципами, установленными в них элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами.

При разработке проектов планировки используются картографические и семантические данные документов более высокого уровня, которые в процессе работы дополняются и уточняются по различным тематическим аспектам. С технологической точки зрения использование, например, программного пакета ArcGIS позволило сделать эту работу максимально эффективной и удобной.

Подобная схема позволяет обеспечить взаимосвязь документов территориального планирования на разных стадиях.

Проект планировки территории осуществляется для обеспечения устойчивого развития территории в соответствии с заложенными в генеральном плане и правилах землепользования и застройки принципами, установленными в них элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами.

В проектах планировки заложен принцип, являющийся главным при осуществлении градостроительной деятельности любого уровня, — создание безопасной, благоприятной для жизни, комфортной и эстетически привлекательной жилой среды, обеспечение рационального использования территориальных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений.

В проектах решаются задачи по установлению проектной расчетной емкости территории районов. Определяется базовый показатель — население районов. Согласно ему устанавливаются объемы и структура нового жилищного строительства и другие базовые параметры: объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения, параметры и объекты транспортной и инженерной инфраструктуры.

Например, условный район города по комплексу планировочных факторов имеет благоприятные условия для формирования нового крупного района:

— близость к центральной части города и районам существующей застройки;

— потенциальная возможность выхода на главные городские транспортные магистрали;

— благоприятная экологическая ситуация.

В то же время имеются и осложняющие факторы:

— слабое развитие внутренней транспортной инфраструктуры;

— территория отделена от основной городской застройки глубокой и широкой долиной реки Ива;

— прохождение по территории трасс нефте, газопроводов, требующих охранного коридора шириной 400 м, исключаемого из застройки;

— низкая обеспеченность существующей жилой застройки объектами обслуживания.

В проектном плане нового жилого района основной широтной планировочной осью является транспортная магистраль которая должна соединить мостом через долину протекающей по городу реки проектируемые жилые районы, существующий жилой район и вывести транспортные потоки на автомобильный обход.

Главная меридиональная ось — перпендикулярная ей улица — одна из важнейших перспективных магистралей городского значения. Она должна выйти на новый мост через другую реку и связать районы правобережной части с левобережными районами.

При формировании архитектурно-планировочного решения максимально учитывались природные и планировочные особенности площадок, а также сложившаяся структура землепользования, в том числе уже произведенные отводы.

Свободные от индивидуального строительства территории северо-западной части предлагается интенсивно застраивать многоэтажными жилыми домами с параллельным размещением объектов обслуживания.

Юго-восточная часть представлена в виде живописных жилых групп и комплексов разной этажности, с целью сохранения крупных лесных массивов и создания удобного для жизни жилого образования. В планировочном и объемно-пространственном решении района заложена идея использования приемов «города-сада» и «города в лесу» популярных в современном градостроительстве. Это позволяет сформировать многоярусную объемно-пространственную композицию, которая будет восприниматься с основных внешних транспортных направлений.

На территории районов предусмотрена организация комплексной системы обслуживания населения (учреждения здравоохранения, спорта, образования, культуры и искусства, торговли и др.). Это особенно важно, учитывая периферийный характер размещения жилого района в структуре города.

Зоны общественно-жилого назначения, предназначенные как для размещения жилой застройки, так и объектов обслуживания, предусмотрены вдоль трасс основных транспортных магистралей. Большое внимание в проекте уделено вопросам развития транспортной и инженерной инфраструктур. Сеть основных транспортных связей, представленная главным образом магистральными улицами общегородского значения, дополняется рядом магистралей районного значения, а также улицами местного значения. В проекте зарезервированы территории для организации и строительства транспортных развязок в разных уровнях на основных пересечениях магистралей.

Проектом планировки предусматривается полное благоустройство территории и обеспечение всеми необходимыми видами инженерного оборудования: водоснабжением и хозяйственно-бытовой канализацией, тепло-, газо-, электроснабжением и связью.

Для эффективного освоения и защиты территории от негативного влияния природных и техногенных процессов в разделе инженерной подготовки территории предлагается комплекс соответствующих инженерных мероприятий.