Культура

Технологии

Трагониды обладают высочайшими, даже по меркам древних рас технологиями.

По общей шкале, этот уровень можно расценить как промежуточный, между протоэнергетической и квазифизической эрой. То есть уже присутствуют полностью функциональные органические сооружения и сооружения из морфоликвидных кристаллов. Открыты технологии трансформации материи, генераторов «черных дыр», и перемещения по Вселенной не посредством гиперпространства, а при помощи гиперфлуктуации и «просачивания» между измерениями. Достигнут контроль над антивеществом и звездной энергией.

На такой стадии развития технологий, раса практически не нуждается в медицинской промышленности, потому как нескольких научных центров, занимающихся проблемами здоровья вполне хватает для поиска новых вирусов и разработки антител к ним.

Когда молодая раса становится кандидаткой для эволюционной стимуляции, то есть принимается в круг трагонидов, вместе с эволюционизацией, трагониды поднимают уровень ее технологий до органических, причем независимо от того, какие они были до этого. Это делается из за простой необходимости в короткий срок предоставить расе доминирующее положение в отведенном для нее подконтрольном секторе Космоса. Так например тракати, «выросли» до кристаллической эры развития и смогли создавать полнофункциональные сооружения на основе кристалло-пласталевых органических материй сразу после Информационной Эры, которая следует за постиндустриальной.

Высокие технологии, не рассматриваются трагонидами как жизненно необходимый элемент существования – они развивают их, следуя пост-регрессивной доктрине, прежде всего, вкладывая научные достижения в бытовую сферу, обеспечивая новыми приборами научные лаборатории и только потом внедряя их в оборонную промышленность.

Помимо собственных технологий, трагониды пользуются технологиями, по наследству доставшимися им от крэллов и траг’гонов. Ярким примером таких технологий может служить Иркастан, еще известный как Дом Смерти. Однако подобные технологии уникальны, потому как трагониды не могут их ни скопировать, ни повторить, ввиду отсутствия достаточного объема знаний.

 

В следствии высокого уровня самосознания и саморазвития в обществе трагонидов, их культура практически лишена каких-либо новаторских или модернистских преобразований. Она осталась такой же какой была и, скажем, два миллиона лет назад. Основными направлениями в массовой культуре являются живопись, музыка и идущие вместе с ней рука об руку пение и стихосложение. Основной тематикой в искусстве тракати служит Космос. Среди картин, создающихся в трехмерных нейро-голографических редакторах, позволяющих передавать не только визуальную информацию, но и звуки, запахи, и осязательные раздражения, преобладают пейзажи или различные космические виды. Обычно картины бывают анимированы и снабжены звуковым сопровождением, нередко включающим в себя мелодии синхрофонов. Несмотря на отсутствие у трагонидов эротических чувств как таковых – ввиду того, что влечение испытывается не к телу партнера, а к его энергетической сущности, с которой так же происходит непосредственный контакт во время соития, сама тематика иногда проскальзывает в живописи или на кристаллических барельефах. Обычно, рисуя в таком ключе, авторы стараются сконцентрировать внимание на чувствах и атмосфере картинки, а не на самом факте обнаженности персонажа – это никого не удивляет, так как на своих мирах трагониды часто ходят без одежды.

Музыка очень редко пишется как самостоятельное произведение. Она зачастую идет как фон к картинам, но есть несколько стилей, которые направлены именно на отдельное исполнение. В основном это музыка релаксационного характера, расслабляющая нервную систему и помогающая снять стрессы, которые у трагонидов возникают не так уж и редко, из-за высокой нервной чувствительности, снижающей устойчивость к стрессам и депрессиям. Основной задачей синхрофонных мелодий и является создание психологического щита для трагонида.

Трагониды, как и любые другие существа, со своими интересами и мировоззрениями, естественно собираются в своеобразные клубы по интересам, иногда превращающиеся позднее в синкрины.

Внутри домов и различных иных строений, очень часто встречаются вырезанные на кристаллах фрески на историческую тематику – сражения с реальностью К’Лаан, сотворение Йякана и самих трагонидов, освоение новых, ранее неизвестных миров и пространств. Не отражен лишь период последовавшего за войной с Забвением упадка, как наиболее трагичный в истории союза рас.

Что касается религии, то несмотря на ее отсутствие, трагониды все таки признают единое высшее существо, собственно - последнего из траг’гонов – Селкера, хотя эта вера далека от того, что подразумевают под этим словом Младшие Расы. Скорее, таким образом трагониды всего лишь выражают свою благодарность тому, кто их создал за дарованное существование. Это более разумно, учитывая то, что с самим Селкером можно вполне столкнуться на улице – ведь он не многим отличается от самих трагонидов. Релаксории Селкера выглядят как остроконечные кристаллические шпили с небольшими залами для медитаций у самого основания гигантских строений. Внутри постоянно звучат синхрофонные мелодии и в проекциях демонстрируются различные виды космических панорам. Весьма далеким от религиозности трагонидам, эти подобия храмов нужны лишь для отдыха.

У трагонидов есть общий язык и письменность. Отчасти, это анахронизм, отсутствие которого вполне компенсировалось бы единой телепатической связью между членами союзных рас, однако благодаря поддерживанию различный стилей и родов искусства, письменность и голосовой язык не атрофировались.

В иероглифическом алфавите трагонидов содержится 473 символа, обозначающих наиболее частые звукосочетания, употребляемые в повседневной речи. Внешне эти символы напоминают очертания созвездий – и вполне вероятно, что именно определяя созвездия Йякана, трагониды вложили в них не просто названия, но и сделали из них собственный алфавит. Между собой трагониды любого вида общаются звуками, напоминающими мяуканье кошек, однако, помимо этого, они испускают высокочастотные звуковые всплески, которые воспринимаются энерготелом трагонида как эмоциональная раскраска речи. Благодаря устройствам голосовых связок, а точнее их отсутствию и наличию на их месте чувствительных мембран, трагонид может через какое-то время полностью скопировать манеру и стиль речи любого гуманоидного существа, зачастую узнавая речевой минимум из мыслей. По сути, все трагониды, включая даже тех, кто принадлежит Триумврату используют язык расы энкари, хотя между собой ирфы и Ангелы общаются на более древнем наречии.