Ипостась Смерти
Вне времени, вне пространства, за пределами трехмерного мира, там, где сливаются воедино потоки невидимых эмпирических энергий, парит в беззвездной бесконечности гигантский базальтовый остров Йилф. Кто из Смертных смог познать его? Никто не познал Йилф, ибо Йилф это королевство Смерти. Той самой персонифицированной Смерти, имя которой сокрыто от людей среди холодного Космоса. Здесь царит Ангел Гибели и здесь, нет предела Его власти. Лишь один человек за все время существования Вселенной побывал на Йилфе и вернулся оттуда в здравом уме. Многие же из тех, кто видел Остров Мертвых в своих грезах, сходили с ума или умирали во сне, ибо живым нет места в Йилфе. Туда прилетает только “н’кро” – остаточная энергия Жизни, текущая сквозь каждый объект Вселенной, будь то человек или звезда. Она проходит очищение и отправляется в Дом Жизни Нил-Макор, где великий цикл начинается заново. Изредка, сущность, заключенная в н’кро, остается в Доме Смерти на службе у его Хозяина, однако таких случаев крайне мало, ибо Смертные не соблюдают установленный Ангелами Закон Вселенского Равновесия, а потому не могут рассчитывать на блага Истинного Посмертия.
Власть Ангела Смерти, равно как и власть его соратников, выше понимания Смертных. Люди рождаются с ней и с ней умирают, ибо такова их судьба. Триумвират превыше всех людских богов, ибо боги не более чем психокинетические упыри, сосущие из Смертных энергии Жизни, без которых не в силах существовать сами. Над этими созданиями, живущими в сопредельных реальностях, так же властны Законы Мироздания, так как боги лишь квинтэссенция разума Смертных. Когда гибнет целая раса, ее боги перестают существовать как сущности и низвергаются в запредельные области К’Лаана, ужасной Ипостаси Забвения, над которой властвуют отвратительные Абсолютные Боги, чудовищные и бесформенные Забытые Древние, вечно пожирающие время и пространство, порядок и хаос. Потому Ангел Смерти и не любит богов Смертных, ибо ничто не вечно, а энергия мертвого бога, проглоченного Небытием, только усиливает жестокие и зловещие силы Дальних Сфер, приближая час открытия Портала Сохтота и вторую Войну Ипостасей.
Только полусгнившие от времени Скрижали Лат-Хенга, написанные рукой нечеловеческого существа дают Смертным представление о том, каков мир, где обитают живые мертвые... Холодная луна недвижно висит над серыми вершинами высочайшего во Вселенной хребта Варн-Герир, и ее бледные лучи ползут по плато Каир-Ворг, постепенно достигая подножия гигантской пирамиды, по сравнению с которой, скалы Варн-Герира лишь небольшие холмики. На невыразимую высоту уходят ее стены из темного кристалла, испещренные изломанными, непереводимыми иероглифами, на многочисленных балюстрадах и парапетах сидят, оскалившись, хрустальные химеры – не люди, но и не звери. У пирамиды нет ни одной двери, ни одних врат, ибо никто не хочет добровольно входить туда, а войдя, уже не может уйти… Ибо имя Черной Пирамиде – Мор-Тегот, Дом Мертвых, Обитель Ангела Смерти. Ходят легенды, что Мор-Тегот построен на каркасе еще более древней цитадели Крэллов Иркастан. Ни один Смертный из Срединных Миров не видел Мор-Тегот, ибо чудовищные Сфинксы с телами волков и головами змей сводят с ума того, кто воочию или во сне посмеет приблизиться к Черной Пирамиде, не будучи призванным Ангелом Смерти. Но даже если удается обойти Сфинксов, то на пути встают Стражи Пирамиды – две химеры, вырубленные из двух циклопических скал, и имя этим химерам - Н’Рагги. Словно на тронах, сидят на исполинских обелисках антропоморфные звери сотворенные по образу и подобию Властелина Мертвых. Их когтистые лапы протянуты в сторону Срединных Миров, словно символ вечного Рока. Стражи выпивают энергетическую оболочку незваного гостя, отдавая душу и опустевшее тело во власть повелителя Мор-Тегота, или же состаривают в одно мгновение. Они же отпугивают от Мор-Тегота безглазых и безумных личинок Забытых Древних, вечно тычущихся в неуязвимый Купол Крэллов, оберегающий Реальность от плодящихся во мраке Внешних Сфер отвратительных ужасов.
На самой вершине Пирамиды находится тронный зал Ангела Смерти, к которому ведут миллионы темных коридоров, не знающих бега времени. Сам зал озарен фиолетовым огнем светоносных кристаллов, укрепленных на множестве колонн. Отблески пламени стелются по плитам из черного мрамора и играют в воде бездонного бассейна перед троном Властелина Мертвых. С балкона тронного зала, виден весь Остров Душ, парящий в надзвездной пустоте. Видны все его башни и зиккураты, все малые пирамиды и дворцы из черного гранита. Над Йилфом всегда звезды, а ближайшее солнце слишком далеко, чтобы дать тепло и свет. Облаков нет, и поэтому с Йилфа едва заметны неимоверно далекие серебристые спирали сотен и тысяч галактик, составляющих Срединные Миры, Обитель Смертных Рас…Вселенную. По воле Ангела Смерти, на Йилфе растут странные сады из сиреневых грибов, мерцающих растений и полупрозрачных деревьев, ветры гоняют волны в изумрудных водах теплых и глубоких океанов, а вокруг главного комплекса из трех пирамид, Мор-Тегота, Мор-Неферхота и Мор-Сетгела раскинулась настоящая пустыня со своими оазисами. Здесь особенная растительность и особая жизнь. Все это создано единой волей Властелина Мертвых и может исчезнуть лишь по его прихоти.
Под Черной Пирамидой расположено подземное Царство Мертвых – Дуат. Оно лишь наполовину принадлежит трехмерной Вселенной, многие его районы перенесены в пространство именуемое Цетой. В Дуате покоятся воссозданные и забальзамированные тела всех существ, чье н’кро попало в Иркастан. Тысячи дополнительных выходов из Дуата ведут в миры грез и фантазий созданные Смертными всех планет. Эти миры так же соединены с Домом Жизни. Все это сделано ради одной цели – не дать порождениям Ур’Ксулта добраться до вымышленных плоскостей пространства после смерти их творцов или рас, которым эти творцы принадлежали.
Ангел Смерти не одинок в своей пирамиде. Его окружают миллиарды миньонов, сотворенных им. Эти существа, подобно своему создателю – Высшие. Многие из них старше созвездий и древнее галактик Смертного Мира. Скрижали Лат-Хенга не дают точного представления о тех, кто обитает в зловещих коридорах Иркастана, однако утверждают, что все творения Лорда Гибели антропоморфны и похожи на большинство Смертных, хотя и имеют некоторые звериные черты. Известно, что зверям, в особенности хищникам, Ангел Смерти благоволит более чем кому-либо, ведь звери живут неотделимо от Космического Равновесия и не могут нарушить его. Им неведом и страх Смерти, ибо звери, в частности представители кошачьих, знают о запредельном мире больше всех, а как говорят некоторые, способны видеть Высших, иногда бродящих по Смертным Землям. В Скрижалях написано, что кошек не выносят и малефики Забытых Древних, ибо если всмотреться в кошачьи глаза днем, можно увидеть Дом Жизни Нил-Макор, а ночью заметить отражение мертвой луны в водах Йилфийских морей.
Врагами же Дома Смерти помимо Абсолютных Богов являются и некроманты Смертных, оскверняющие могилы и прах. Заставляя эмпирическую энергию Вселенной возвращаться в мертвые тела, некроманты нарушают Закон Равновесия и потому обречены, после собственной смерти, раствориться в кошмарном, жидком кроваво-красном месиве из тысяч лиц, что вечно бултыхается и течет в Преддверии Внешних Сфер – Кхтоне. Та же участь ждет и тех, кто посредством не магии, но науки осмелится пойти против законов природы или более того – бросить ей вызов. Ибо сказано Ангелом Смерти:
“Я, и только я могу призвать Смерть против Жизни и дать мертвым власть пожрать живых.”
Повелитель Иркастана знает все об оружии и войнах, но сами войны считает нарушением Равновесия, так как нет оправдания убийству совершенному не по необходимости, а во имя мирских, материальных, или того хуже - духовных благ. И не важно, кто и кого лишил жизни. Во имя добра и справедливости сделано это, или во имя зла и тирании. Во имя бога, или по некой сиюминутной прихоти. Ибо сказано Ангелом Смерти:
“Прощен лишь тот, кто убивает что бы жить самому, или же по природным законам.”
Однако не только ради возмездия Ангел Мор-Тегота вырывает н’кро из круговорота Энергий. Немногие избранные удостаиваются чести получить Посмертие в Альтернативной Вселенной, именуемой Йяканом. Триумвират сотворил это сопредельное пространство для своих многочисленных созданий и воистину, нет ничего прекрасней миров Йякана, с их теплым тропическим климатом, изумрудными горами и густыми лесами. Все жители Йякана бессмертны, ибо там бессмертие не наказание, но благословение. Никто из смертных не бывал в Йякане и не видел его во снах, поскольку тот, кто хоть раз увидит невыразимые в словах красоты Альтернативной Вселенной, потеряет все желание жить. Возможно, именно туда Ангел Смерти переносит души тех зверей, коим покровительствует и уж точно, именно там обитают все творения Повелителя Мор-Тегота.
Ипостась Жизни
Посреди бескрайнего тропического леса и теплых морей с кристально-прозрачной водой, вздымается, ветвясь миллионами органических отростков, живая цитадель Ангела Жизни. То тут, то там, из переплетения зеленых щупалец поднимаются грибовидные башни, светящиеся ночью и гаснущие днем цветы, с бутонами голубоватого газа. Во всем дворце нет ни одного угла, преобладают округлые формы и только вершины башен и крыши дополнительных пристроек созданы из изумрудов не прошедших огранку. Лучи зеленого солнца рассыпаются по порталам и колоннадам удивительной цитадели, сотнями искр играют на гранях кристаллов. Основанием для Нил-Макора, служат две высоких горных гряды, проглоченных живой субстанцией дворца, постепенно растущего и ввысь и в стороны. Искривленные корни цитадели дают жизненные силы влажным тропическим лесам и водам ближних морей. Верхние башни, поднимаются выше границ атмосферы и защищены невидимыми куполами, отражающими вредное излучение солнца, поддерживающими обычную температуру и давление. Как и Йилф, мир Ангела Жизни – Йат, лежит за пределами Смертных Областей. Здесь не действуют привычные природные законы. Здесь нет времени, а соответственно смерти и тлена. Здесь правит Жизнь.
Ангел Жизни столь же скрытен, как и Ангел Смерти, однако в Скрижалях Лат-Хенга о нем сказано намного больше. На языке Всевышней Расы траг’гонов его имя звучит как Шедо. Он не входит в число Высших, ибо он создание Ангела Смерти – последнего оставшегося в трехмерной Вселенной траг’гона. Однако, Шедо мало уступает Хозяину Мертвых в силе. После Войны за Возвышение, этого грандиозного вселенского конфликта, в ходе которого Триумвират подчинил себе Старшие Расы и утихомирил всех прочих Древних, буйствовавших в Мироздании, Шедо получил под свой контроль второй Полюс эмпирических Энергий. Его силы напрямую зависят от Дома Смерти, равно как и Дом Смерти, напрямую зависит от Дома Жизни, ибо эти две Ипостаси не противоположны, но неотрывно связаны друг с другом. Разница лишь в том, что Жизнь – это власть возможностей над желаниями, а Смерть – власть желаний над возможностями. Вместе два Ангела следят за мирами Смертных, поддерживая в них Баланс Сил. По воле Хозяина Жизни, организмы зарождаются в океанах ранее необитаемых планет и начинают свой путь по эволюционной лестнице, а по воле Повелителя Смерти некогда цветущие и густонаселенные планеты превращаются в безжизненные пустыни. Гибнет вся разумная жизнь, рушатся цивилизации, ибо планете, как и всему во Вселенной необходим отдых.
Подобно Ангелу Смерти, Шедо помогают миллионы созданных Лордом Мор-Тегота неумирающих существ. Они не только присутствуют в Нил-Макоре, командуя различными течениями вселенских энергий, но и путешествуют по мирам Смертных, исполняя роль Наблюдателей или эмиссаров. Наблюдатели бывают разные, от бесплотных призраков, вселяющихся в диких зверей, до сущностей, почти сравнявшихся по силе с Ангелами Трех Домов. Подробное описание четырех основных цивилизаций, сотворенных Ангелами, изложено в Скрижалях Лат-Хенга. Все они бессмертны и обитают в Альтернативной Вселенной, куда нет доступа ни Смертным, ни Забытым Древним, ибо Бессмертные не в силах открыть дорогу Забвению ни своими снами, ни своей памятью. Это горькая правда, ибо лишь Смертные могут обречь Мироздание на гибель. Но что бы этого не произошло, за каждым миром установлен надзор со стороны эмиссаров Дома Жизни, или со стороны подотчетных Ангелам Старших Рас. Не стоит также думать, будто Ангел Жизни более благосклонен к Младшим, нежели Ангел Смерти. Как может Он любить людей, если целые народы для Него менее чем ничто? Как может Он спокойно смотреть на то, что делают с жизнью псевдо-разумные люди? Как может Он простить тех, кто, преследуя свои ничтожные цели, изничтожает себя и окружающий мир с помощью всех пригодных для этого средств? Ибо сказано Ангелом Жизни:
“Не Смертные создали Жизнь, не им ее и отнимать. И не Смертным решать, достойны ли они Бессмертия!”
Последнее так же справедливо, ибо в тех условиях, в каких живут Смертные и по тем законам, по каким они существуют, Бессмертие не может быть благом, но становится проклятием. Именно поэтому, если раса достигает того уровня, когда она способна обеспечить себе вечную жизнь, к ней спускаются эмиссары Нил-Макора и долго следят за тем, как живет раса – избранница. Если эмиссары удовлетворены, цивилизация получает ранг Старшей и присоединяется к последователям Высших. Если же нет, Ангел Жизни волен, забрать себе то, над чем он властен, лишая расу права на существование. Кому-то это может показаться слишком жестоким, но как быть, если раса ставшая Старшей начнет действовать как Младшая? В таких случаях страдает намного больше существ, да и последствия могут быть намного серьезнее, вплоть до галактических войн и катаклизмов. Однако справедливо, что каждая раса Смертных, в то или иное время имеет шанс стать Старшей. Ибо сказано Ангелом Жизни:
“Не могут Высшие стать Младшими, но могут Младшие стать Высшими.”
Если Ангела Смерти охраняют каменные изваяния, то Ангела Жизни оберегает сам Йат, ибо все леса, трава и вода на Йате, есть части единого живого существа, обволакивающего каменную основу планеты. И если посланцы Мор-Тегота преодолевают космическое пространство на пирамидообразных звездолетах, то эмиссары Нил-Макора предпочитают мыслящие, живые корабли, выращенные среди звезд Йякана. Между двумя Домами нет вражды или соперничества, поскольку Ангелу Смерти и Шедо делить нечего, их миры самодостаточны, тем паче, что междоусобная вражда Ангелов может уничтожить всю трехмерную Вселенную…