Наблюдение за работой ГДУ и вспомогательных механизмов

09.1.001 Вахтенные и дежурные посты на судне устанавливаются Судовладельцем
09.1.002 Электроснабжение основных потребителей судна в особых условиях плавания должно обеспечивать чтобы Выход из строя одного источника электроэнергии, не привел к обесточиванию судна
09.1.003 На рисунках представлены два варианта последовательности операций при регулировании крейцкопфных дизелей, предполагая, что давление рс уже отрегулировано. Укажите правильный вариант
09.1.004 Параметры рабочего процесса (Pi , Pz) при выборе эксплуатационного режима не должны превышать … значений Номинальных
09.1.005 Установка длительного режима работы двигателя не допускается Только по частоте вращения, без контроля других параметров
09.1.006 Укажите действия, которые необходимо предпринять при внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры масла в циркуляционной системе дизеля Остановить дизель
09.1.007 Давление циркуляционного масла относительно охлаждающей воды в маслоохладителе должно поддерживаться Выше давления охлаждающей воды
09.1.008 Укажите фактор, который необходимо контролировать в сточных цистернах смазочного масла турбокомпрессоров Отсутствие воды
09.1.009 Укажите минимальное количество воздушных компрессоров, которое должно быть в машинном отделении для обеспечения работы СЭУ
09.1.010 Укажите максимальное время заполнения основными компрессорами :имеющихся на судне воздухохранителей 60 мин
09.1.012 Укажите, какое количество пусков реверсивного главного двигателя работающего на ВФШ должен обеспечить запас воздуха в пусковых баллонах без пополнения
09.2.018 Укажите действия, которые необходимо выполнить при упуске воды из системы охлаждения 1. Остановить двигатель 2. Постоянно прокачивать маслом 3. Начать проворачивание валоповоротным устройством
09.2.019 Укажите неисправности системы охлаждения дизеля, о которых говорят резкие колебания стрелки манометра 1. Наличие воздуха 2. Попадание газов из цилиндров в систему охлаждения
09.2.001 Укажите посты управления, с которых осуществляется техническое использование СТСиК 1. Дежурный пост 2. Вахтенный пост
09.2.002 Перечень контролируемых параметров, которые должны обеспечивать обнаружение неисправностей определяется 1. Инструкцией судовладельца 2. Инструкцией завода – строителя
09.2.003 Укажите документы, определяющие периодичность проверки средств аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты 1. Инструкции заводов-изготовителей 2. График, утвержденный судовладельцем 3. ПТЭ СТС и К (РД 31.21.30-97) СПб., ЦНИИМФ, 1997г
09.2.004 Укажите степени готовности судна, которые могут устанавливаться при стояночных режимах 1. Постоянная 2. К определенному сроку
09.2.005 Укажите случаи, в которых предоставляется право самостоятельного отключения средств аварийной защиты и аварийно-предупредительной сигнализации СТСиК 1. При создавшейся угрозе гибели людей 2. При создавшейся угрозе повреждения судна 3. При создавшейся угрозе повреждения перевозимого груза
09.2.006 Дизель-генератор не останавливается при переводе рычага управления в положение «стоп». Укажите меры, которые необходимо принять для остановки дизеля 1. Закрыть доступ топлива к насосам 2. Вручную выключить топливные насосы 3. Закрыть подручными средствами воздухоприемное устройство
09.2.007 Двигатель не развивает обороты полного хода при нормальном положении органов управления подачей топлива. Укажите вероятные причины 1. Увеличено сопротивление движению судна из-за обрастания , встречного ветра, мелководья и т.п 2. Неисправен регулятор частоты вращения 3. Недостаточное давление топлива перед топливными насосами ВД 4. Топливо , поступающее к насосам высокого давления, перегрето 5. Топливо плохо распыливается из-за неисправности форсунок, топливных насосов или высокой вязкости топлива
09.2.008 Шум и вибрация турбокомпрессора наддува. Укажите вероятные причины 1. Помпаж компрессора 2. Повреждены подшипники 3. Неправильно установлены подшипники качения 4. Нарушена балансировка ротора (неравномерное загрязнение , повреждение лопаток, искривление вала)
09.2.009 Температура охлаждающей пресной воды на входе в дизель повысилась. Укажите вероятные причины 1. Водоохладители засорены или загрязнены поверхности охлаждения 2. Количество охлаждающей воды, поступающей на воздухоохладители, недостаточно 3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов водоохладителей
09.2.010 Температура масла на входе в дизель повышена. Укажите вероятные причины 1. Маслоохладители загрязнились 2. Количество воды, поступающей в маслоохладитель, недостаточно 3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов маслоохладителей
09.2.011 Укажите, в чем заключается смысл технической диагностики 1. Снижение числа аварий и отказов 2. Удлинение межремонтных периодов эксплуатации 3. Обеспечение ремонтов по устанавливаемой фактически необходимости в них
09.2.012 Укажите неисправности, вызываемые уменьшением теплового зазора в приводе клапанов газораспределения 1. Клапан может прогореть 2. Возможен задир ролика толкателя и кулачной шайбы 3. Клапан не будет садиться на седло и нарушится его герметичность 4. Нарушаются фазы газораспределения вследствие увеличения продолжительности открытия клапанов
09.2.013 Укажите неисправности, вызываемые увеличением теплового зазора в приводе клапанов газораспределения 1. Увеличиваются удары и стуки в приводе 2. Возможна поломка привода из-за выпадения штанги 3. Нарушаются фазы газораспределения вследствие уменьшения продолжительности открытия клапанов
09.2.014 Укажите факторы, от которых зависит устанавливаемая старшим механиком периодичность контроля дизеля во время работы 1. Объем защиты 2. Надежность дизеля 3. Объем автоматизации 4. Наличие средств диагностирования 5. Объем аварийно-предупредительной сигнализации
09.2.015 Укажите дополнительные меры, которые необходимо принять, если для устранения неисправности остановить дизель нельзя по условиям плавания или невозможно устранить судовыми средствами 1. Усилить смазку 2. Снизить нагрузку 3. Усилить охлаждение 4. Ужесточить контроль
09.2.016 Укажите параметры работы двигателя, которым необходимо уделять особое внимание при вводе дизеля в режим 1. Температура выпускных газов 2. Температура смазочного масла 3. Температура охлаждающей воды 4. Температура охлаждающего масла
09.2.017 Укажите условия, которые необходимо выполнять при сепарации масла с присадками 1. Температура подогрева должна быть не более 90 °С 2. Сепарация должна осуществляться без промывки водой
09.3.001 Частота вращения на выбранном эксплуатационном режиме не должна превышать номинальную величину более чем на … %.
09.4.001 На рисунках представлены две схемы регуляторов скорости. Укажите рисунок соответствующей схемы 1. Рис. 1 - Схема регулятора скорости IBPH -400 2. Рис. 2 - Схема регулятора PGA фирмы «Вудвард
09.4.002 На рисунках представлены две схемы регуляторов температуры. Укажите рисунок соответствующей схемы 1. Рис. 1 - Регулятор температуры прямого действия 2. Рис. 2 - Регулятор температуры непрямого действия  

10 Проверка давления, температур и оборотов во время пуска и прогрева …

return false">ссылка скрыта