Учетные регистры и их значение в бухгалтерском учете
ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Сличительная ведомость по итогам инвентаризации на 1 января 20 __ г.
Учете
За своевременность и правильность проведения инвентаризации несут ответственность руководитель организации (согласно законодательству) и главный бухгалтер организации (согласно внутренним должностным инструкциям).
Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации назначается инвентаризационная комиссия. В состав комиссии входят: руководитель организации, главный бухгалтер или заместитель главного бухгалтера, специалисты различных профилей (бухгалтера, инженеры, агрономы, зоотехники и т.д.) и из состава рабочих организации с различных видов производств. Членами инвентаризационной комиссии не могут быть материально-ответственные лица.
В бухгалтерии организации данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, показанными в учете, и составляют сличительные ведомости по ценностям, по которым выявлены отклонения (излишек или недостаток). Сличительная ведомость подписывается комиссией и материально-ответственным лицом. Сличительная ведомость имеет форму следующей таблицы:
Балансовый счет | Инвентарный (номенклатурный) номер | Наименование показателей | Единица измерения | Цена | По данным учета | По данным инвентаризации | Результат | |||||
количество | сумма | количество | сумма | недостача | излишки | |||||||
количество | сумма | количество | сумма | |||||||||
По результатам инвентаризации каждая группа (бригада) инвентаризационной комиссии составляет промежуточный акт по конкретному участку проводки, а по результатам полной инвентаризации – общий акт инвентаризации. В акте указывается состав инвентаризационной комиссии, результаты проведения инвентаризации, выводы и предложения. Акт инвентаризации утверждается руководителем организации.
По результатам инвентаризационная комиссия составляет протокол, отмечая в нем свои решения и предложения, который утверждается руководителем организации. Далее определяют порядок регулирования выявленных разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Установленные расхождения должны быть отрегулированы в течение десяти дней после окончания инвентаризации.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке.
После проверки, таксировки и бухгалтерской обработки документов их данные должны быть зарегистрированы и отражены в определенной последовательности, сгруппировав хозяйственные операции по их экономическому содержанию. Такая регистрация осуществляется в специальных учетных таблицах, называемых учетными регистрами или регистрами бухгалтерского учета.
Учетные регистры представляют собой совокупность специально разграфленных таблиц, приспособленных для регистрации и группировки хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.