Генетическая связь между классами органических соединений.
Строение молекул органических соединений позволяет сделать вывод о химических свойствах веществ и тесной взаимосвязи между ними. Из веществ одних классов путем последовательных превращений получают соединения других классов. При этом все органические вещества можно представить как производные наиболее простых соединений – углеводородов. Генетическую связь органических соединений можно представить в виде схемы:
С2Н6 → С2Н5Br→ С2Н5OH→СН3-СОН→СН3СООН→
СН3СООС3Н7; и др.
По схеме необходимо составить уравнения химических превращений одних веществ в другие. Они подтверждают взаимосвязь всех органических соединений, усложнение состава вещества, развитие природы веществ от простого к сложному.
В состав органических веществ входит чаще всего небольшое число химических элементов: водород, углерод, кислород, азот, сера, хлор и другие галогены. Органическое вещество метан можно синтезировать из двух простых неорганических веществ – углерода и водорода.
С + 2Н2 = СН4 + Q
Это один из примеров того, что между всеми веществами природы - неорганическим и органическими – существует единство и генетическая связь, которые проявляются во взаимных превращениях веществ.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Задача экспериментальная.
Докажите, что картофель содержит крахмал.
Ответ:
Чтобы доказать наличие крахмала в картофеле надо на срез картофеля нанести каплю раствора йода. Срез картофеля приобретет сине-фиолетовый цвет. Реакция с раствором йода – это качественная реакция на крахмал.
Э Т А Л О Н
к варианту 25
Количество вариантов(пакетов) заданий для экзаменующихся:
Вариант № 25 из 25 вариантов
Время выполнения заданий:
Вариант № 25 45 мин.
Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: преподаватель (эксперт), контролирующий выполнение заданий (инструктаж по технике безопасности при работе с реактивами)
Оборудование: бумага, шариковая ручка, лабораторное оборудование
Литература для экзаменующихся справочная, методическая и таблицы
Рекомендации по проведению оценки:
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.
Вариант № 25 из 25
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Алюминий. Амфотерность алюминия. Оксиды и гидроксиды алюминия.
2. Белки – природные полимеры. Строение и структура белков. Качественные реакции и применение.
Часть 2. Выполните практическое задание
3. Задача экспериментальная.
Как опытным путем получить в лаборатории кислород, докажите его наличие.
Вариант 25 из 25.
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы: