По способу использования
Классификация документов
Документация
1.Документирование хозяйственных операций. Основные операции.
2.Классификация документов.
3.Реквизиты первичных документов и сроки их составления.
4.Порядок исправления в первичных документах.
5.Процесс обработки документации.
6.Реестры бухгалтерского учета.
7.Хранение документов бухгалтерского учета.
8.Порядок изъятия документов.
1. Документ – это деловая бумага, удостоверяющая определенные факты и оформленная с соблюдением установленных реквизитов.
Различают:
- унифицированный – имеет единственную форму.
- неунифицированный – формы документов.
На каждую отдельную хозяйственную операцию составляется отдельный первичный документ, который служит основанием для записи бухгалтерского учета.
Основными составляющими являются:
- первичные
- сводные
- учетные реестры
- бухгалтерская отчетность.
Процесс движения документов от момента их создания и получения, включая все стадии обработки, завершенный сдачей на хранение в архив принято называть документооборотом.
Отвечает за организацию документооборота главный бухгалтер.
Порядок передачи первичных документов из структурных подразделений в бухгалтерию, а со временем и в архив устанавливается графиком документности. Материально ответственным и другим должностным лицам вручаются выписки под роспись.
1. По назначению:
a.Распорядительные документы – содержат в себе один приказ или дает право на совместные строго определенные операции по основания для учетных записей не является Например приказ на проведение инвентаризации доверенность, чек и др).
b.Оправдательные документы – подтверждают выполнение соответствующих распоряжений лицами, предоставившими такой документ. Эти документы служат основанием для записей в бух.учете. Например, инвентаризационная ведомость.
c.Документы бух. оформления – они не содержат фактов подтверждения хозяйственных операций и составляются на основании различных распорядительных и оправдательных документов. Например справка бух. об ошибке обнаруженной в записи или ведомость распределения общих хозяйственных расходов.
d.Комбинированные документы сочетают в себе признаки документов бух.оформление определение и распределение. Например, авансовый отчет, ведомость о выдаче з/п.
a.Разовые документы – 1 хозяйственная операция, основание для составления бухгалтерских проводок, например расходный кассовый ордер по которым выплачиваются деньги на командировочные расходы.
b.Накопительные документы. Состоятельный отрезок времени и содержащие информацию об однородных хозяйственных операциях. Например, лимитная заборная карта.
3. По месту составления делятся на:
a.Внутренние оформляются внутри организации и имеют внутреннее применение. Например, табель учета использования рабочего времени.
b.Внешние составляются либо другими организациями при поступлении в данную организацию реестра, либо в данной организации при этом отдельные экземпляры будут отправлены в другие организации. Например, счета фактуры, товарно-транспортные накладные и др.