Методы или приемы бухгалтерского учета - первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка, итоговое обобщение.
Метод учета.
Предмет учета.
Раздел 2. Предмет и метод бухгалтерского учета.
Пользователи бухгалтерской информации.
Измерители, применяемые в учете.
Виды хозяйственного учета.
· оперативный – в форме различных сводок для оперативного управления.
· Статистический - в форме отчетов.
· Бухгалтерский - основной вид учета, который постоянно регистрирует совершаемые хозяйственные операции.
· натуральные – для количественной характеристики (длины, веса, объема) учета материальных ценностей.
· Трудовые - для учета затрат труда – дни, часы.
· Денежные – основные обобщающие измерители, т.к. позволяют сопоставлять и обобщать различные объекты учета.
Предметом учета являются объекты учета, т.е. хозяйственные процессы, хозяйственные средства и источники образования средств.
Хозяйственные процессы включают процессы заготовления ресурсов, производство продукции, реализация продукции.
Хозяйственные процессы состоят из хозяйственных операций, которые характеризуют какое-либо хозяйственное действие. Например, получено оборудование, наличные из банка, отпущены материалы в производство и т.п.
Хозяйственные средства организации – это его имущество, активы, основные и оборотные средства.
Источники образования средств (для их приобретения, строительства и др.) – собственные и заемные средства.
Первичное наблюдение включает документацию хозяйственных операций и инвентаризацию имущества.
Стоимостное измерение включает оценку имущества и калькулирование себестоимости продукции.
Текущая группировка осуществляется на основе двойной записи и корреспонденции счетов.
Итоговое обобщение включает составление бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности.
Система документации предполагает знание документов, порядка их составления и документооборот.
Документы делятся на внешние и внутренние. Внутренние составляются в самой организации, внешние поступают из других организаций.
Документ означает письменное доказательство, свидетельство совершенной хозяйственной операции (сделки).
Документы бывают первичные и бухгалтерского оформления.
Первичные (оправдательные) документы оформляются в момент совершения хозяйственной операции и подтверждают юридическую силу произведенной операции и ответственность исполнителей за хоз. Операцию. Первичные документы составляются на типовых бланках утвержденных форм и содержат необходимые реквизиты, информацию.
Документы бухгалтерского оформления необходимы для обобщения и обработки исполненных документов ( справки, реестры, ведомости и др.). По объему содержания и составления документы бывают разовые и накопительные. Разовые составляются сразу на одну операцию. Накопительные составляются постепенно, в течение месяца ( наряды, лимитные карты и др.).
Сводные документы необходимо для обобщения и группировки первичных документов – различные ведомости, журналы.