Ценовая политика компании

ТЕМА 3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ И ВЫБОР ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ

 

3.1. Ценовая политика компании

3.2. Ценовые стратегии и условия их выбора

3.3. Технология формирования ценовой стратегии

3.4. Основные виды современных ценовых стратегий и последствия их реализации

 

 

Ценовая политика компании – важнейшая часть ее общей хозяйст­венной политики, обеспечивающая адаптацию компании к экономи­ческим условиям. В условиях рыночной экономики коммерческие ор­ганизации имеют реальную возможность проводить собственную хо­зяйственную политику, в том числе ценовую.

Ценовая политика компании как средство завоевания потребителя играет большую роль даже на высокоразвитых европейских рынках. Особенно данный вопрос актуален для развития предприниматель­ской деятельности в Украине в условиях высокой динамичности фор­мирующегося отечественного рынка, активного проникновения на рынок зарубежных конкурентов, расширения возможностей выхода украинских предприятий на внешний рынок, сохранения низкого пла­тежеспособного спроса населения страны.

Анализ особенностей развития процессов ценообразования при переходе украинской экономики к рыночным условиям показал, что в результате снижения инфляции, возрастания уровня конкуренции за счет увеличения объема импорта, резкого падения производственного и потребительского спроса была практически вытеснена модель ин­фляционного ценообразования и начали применяться принятые в ми­ровой практике принципы экономических отношений. Это требует, чтобы украинские компании выбирали соответствующие формы и ме­тоды организации предпринимательской деятельности с освоением большого арсенала методов и приемов рыночного ценообразования.

Отечественные компании стоят перед решением следующих важ­нейших вопросов в области ценообразования:

- освоение и эффективное использование новых моделей рынков и ценовой политики компании, обобщающих современную практику и объясняющих мотивы поведения рыночных контрагентов;

- учет влияния на цены всех возможных последствий процесса интернационализации рынков;

- обеспечение гибкого подхода к процессу ценообразования в зависимости от изменения фаз развития рынка и продаваемого про­дукта;

- разработка эффективной ценовой стратегии и выбор наиболее целесообразных методов ценообразования в зависимости от целей, из­бранных компанией, и реальных рыночных условий;

- разработка ценовой тактики с учетом постоянно меняющейся экономической конъюнктуры.

Ценовая политика компании включает систему ценовых рыноч­ных стратегий.