Ценовая политика компании
ТЕМА 3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ И ВЫБОР ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ
3.1. Ценовая политика компании
3.2. Ценовые стратегии и условия их выбора
3.3. Технология формирования ценовой стратегии
3.4. Основные виды современных ценовых стратегий и последствия их реализации
Ценовая политика компании – важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию компании к экономическим условиям. В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую.
Ценовая политика компании как средство завоевания потребителя играет большую роль даже на высокоразвитых европейских рынках. Особенно данный вопрос актуален для развития предпринимательской деятельности в Украине в условиях высокой динамичности формирующегося отечественного рынка, активного проникновения на рынок зарубежных конкурентов, расширения возможностей выхода украинских предприятий на внешний рынок, сохранения низкого платежеспособного спроса населения страны.
Анализ особенностей развития процессов ценообразования при переходе украинской экономики к рыночным условиям показал, что в результате снижения инфляции, возрастания уровня конкуренции за счет увеличения объема импорта, резкого падения производственного и потребительского спроса была практически вытеснена модель инфляционного ценообразования и начали применяться принятые в мировой практике принципы экономических отношений. Это требует, чтобы украинские компании выбирали соответствующие формы и методы организации предпринимательской деятельности с освоением большого арсенала методов и приемов рыночного ценообразования.
Отечественные компании стоят перед решением следующих важнейших вопросов в области ценообразования:
- освоение и эффективное использование новых моделей рынков и ценовой политики компании, обобщающих современную практику и объясняющих мотивы поведения рыночных контрагентов;
- учет влияния на цены всех возможных последствий процесса интернационализации рынков;
- обеспечение гибкого подхода к процессу ценообразования в зависимости от изменения фаз развития рынка и продаваемого продукта;
- разработка эффективной ценовой стратегии и выбор наиболее целесообразных методов ценообразования в зависимости от целей, избранных компанией, и реальных рыночных условий;
- разработка ценовой тактики с учетом постоянно меняющейся экономической конъюнктуры.
Ценовая политика компании включает систему ценовых рыночных стратегий.