ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
  Введение
Тема 1. Теоретические основы ценообразования
Тема 2. Цены в современной экономике
Тема 3. Ценовая политика компании и выбор ценовой стратегии
Тема 4. Ценообразование на рынке потребительских товаров и услуг
Тема 5. Ценообразование на рынке недвижимости
Тема 6. Ценообразование на рынке труда
Тема 7. Ценообразование на объекты интеллектуальной собственности
Тема 8. Ценообразование на кредитном рынке
Тема 9. Ценообразование на фондовом рынке
Тема 10. Ценообразование в международной торговле
Тема 11. Международные трансфертные цены
  Список литературы

 

 


 

С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь в Украине пополнилась множеством новых понятий и терминов. Для развития экономики привлекаются внешние и внутренние инвестиции, кредиты, проводятся эмиссии ценных бумаг, идет разгосударствление собственности и приватизация имущества. Идут изменения и в процессах ценообразования. Участникам рыночных отношений необходима информация о ценах на различные товары и услуги, на недвижимость, на труд, объекты интеллектуальной собственности, различные банковские продукты, ценные бумаги и т.д. Т.е. все сегменты финансового рынка стали предметом пристального изучения.

Данный конспект лекций учитывает новые идеи и знания, требования развития современной украинской экономики и системы ценообразования. В нем на основе теории ценности рассматриваются основные аспекты процессов ценообразования в реальной живой постоянно изменяющейся украинской экономической практике. Показаны основы ценообразования в международной сфере.

Данный конспект лекций позволяет развить у студентов системное мышление, расширить ценовой кругозор, сосредоточиться и глубоко изучить теорию и практику формирования тех цен, с которыми сегодня связан украинский бизнес.

Целью изучения данной дисциплины является ознакомление студентов с историей развития понятия ценности, с сущностью современного процесса ценообразования, с вопросами ценовой политики предприятия и выбора ценовой стратегии.

Данный конспект лекций предназначен для освоения дисциплины «Ценообразование» студентами специальностей «Учет и аудит» дневной и заочной форм обучения, включает 11 тем и подготовлен с учетом новых законодательных и нормативно-правовых актов, действующих в Украине, и международной практикой ценообразования.

 


 

1.1. Понятие ценности

1.2. Стадии возникновения ценности

1.3. Факторы образования ценности

1.4. Соотношение спроса и предложения

1.5. Современные условия формирования ценности