Структура свободной розничной цены
(товар реализуется производителем) Таблица 11
Свободная розничная цена | ||
Свободная отпускная цена за вычетом НДС производителя | Торговая надбавка | НДС торговли |
Пример: свободная отпускная цена равна 60 тыс.руб. , НДС 20%. Определить св. розничную цену.
1) Св. отпускная цена б\НДС: 60000 : 100 х 120 = 50000руб.
2) Торговая надбавка б\НДС (25% от свободной цены): 50000 х 0,25=12500р.
3) св. розничную цена б\НДС= 50000 + 12500 = 62500руб.
4) св. розничную цена с\НДС= 62500 + 62500 х 0,2 = 75000руб.
Свободная розничная цена товара,
реализуемого с учётом посредника таблица 12
Цена закупки | ||
Свободная отпускная цена за вычетом НДС производителя | Оптовая надбавка (надбавка посредника) | НДС посредника |
Свободная розничная цена товара,
реализуемого с учётом посредника таблица 13
Цена закупки | ||
цена закупки за вычетом НДС посредника | Торговая надбавка | НДС торговли |
Пример: товар поступает в снабженческо-сбытовую орг. (или оптовую торговлю), а затем в розничную торговлю. Снабженческо-сбытовая орг. закупила у производителя по свободной отпускной цене 6о тыс.руб., из них НДС = 10тыс.руб., снабженческо-сбытовая наценка 10% к цене приобретения. Цена закупки снаб.-сбыт. организации= 55тыс.руб., а с НДС =66т.р. (55т.р. + 0,2х55т.р). свободная розничная цена в данном случае равна 82,5т.р.= 55т.р. +0,25)+0,2: (55т.р.+0,25х55т.р.).
Реализация товаров снабженческо-сбытовыми организациями покупателям производится по цене закупки с НДС, который устанавливается к цене приобретения товара этими организациями б\НДС и соответствующей надбавки. При этом снабженческо-сбытовые и оптовые надбавки устанавливаются по согласованию сторон. В них включаются издержки обращения и прибыль. Надбавки определяются в % к цене приобретения б\НДС.
Торговые надбавки являются составной частью розничных цен потребительских товаров. Включение торговых надбавок в розничные цены отражает относительную самостоятельность процессов производства, их обращения, созданной товарной стоимости и её реализации.
Существующая в настоящее время система торговых надбавок сформировалась в условиях рынка. Торговые надбавки устанавливаются самими торговыми предприятиями с учётом конъюнктуры рынка, за исключением той части, которая регулируется органами власти.
Торговые надбавки дифференцируются по отдельным товарам и товарным группам, а также в зависимости от местонахождения предприятия исходя из условий рынка (спроса и предложения).
Издержки составляют 3\4 общей суммы торговых надбавок. Они включают расходы, связанные с перевозкой товаров автотранспорта, хранению, рекламе, торговле и т.д.
При формировании прибыли в торговых надбавках часть её в виде налога на прибыль (24%) отчисляется торг. предприятиями в доход бюджета. Оставшаяся часть используется по усмотрению.
Факторы, определяющие торговую надбавку разнообразны: конкуренция, качество товара, ценовая политика и т.д.