Введение

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Учебное пособие

 

Норильск 2005

НОРИЛЬСК 2005 г.

ББК

 

«Ценообразование» Учебное пособие.

 

Составители:

Е.В. Пустынникова, доцент каф. Бухгалтерский учёт и финансы НИИ

 

 

Учебное пособие предназначено для студентов при выполнении обязательных семестровых работ, при самостоятельной подготовке докладов и рефератов по изучаемому курсу.

 

Е.В. Пустынникова, 2005г.

Государственное образовательное учреждение профессионального образования «Норильский индустриальный институт», 2005г.


Процесс определения цены является скорее искусством, чем наукой. Существует много технических подходов к установлению приемлемых цен. Искусство определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и реакции потребителя на этот продукт и его цену. Рыночный опыт накапливается годами вместе с изучением потребительского спроса и товарооборота по конкретному товару в отрасли.

Актуальность дисциплины «Ценообразование» определяется тем, что цены рыночной экономике определяют объём и структуру производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, наконец, уровень жизни общества.

Начиная процесс ценообразования, предприниматель должен прежде всего определить, каких целей он желает достичь, продавая свой товар. Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цена и ценовая политика для предприятия – главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно развивать свою деятельность на рынке, т.к. любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги.

Рыночное ценообразование, функционирующее на основе взаимодействия между спросом покупателей и предложением продавцов на рынке того или иного товара. Правильно проводимая ценовая политика может позволить фирме-производителю увеличить объём продаж, максимизировать прибыль, добиться эффективности всей производственно-сбытовой деятельности и обеспечить движение в направлении научно-технического прогресса. От уровня цен во многом зависят экономические показатели предприятия и результаты его коммерческой деятельности.

Каждое предприятие подходит к решению проблем ценообразования по-своему. На мелких предприятиях цены устанавливаются на уровне их руководителей, на небольших – менеджерами среднего звена.

Централизованное государственное ценообразование – определение цен государственными органами, при котором в рамках в основу цены закладываются издержки производства и обращения.