Параметрические методы ценообразования
Рыночные методы ценообразования
Затратные методы ценообразования
Классификация методов ценообразования
Тема 4. Методы ценообразования
Вопросы по самоконтролю
1. Что понимается под системой цен?
2. Перечислите разновидности цен по характеру формирования.
3. Чем базисная цена отличается от номинальной?
1. Классификация методов ценообразования
Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода (рисунок 1):
1) на издержки производства — затратные методы;
2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы;
3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы.
В свою очередь группа рыночных методов ценообразования может быть разделена еще на две подгруппы в зависимости от:
1) отношения потребителя к товару — методы с ориентацией на потребителя;
2) конкурентной ситуации на рынке — методы с ориентацией на конкурентов.
Подгруппа методов с ориентацией на потребителя также включает в себя ряд методов, которые можно классифицировать по:
1) воспринимаемой ценности товара потребителем — методы на основе воспринимаемой ценности товара;
2) сложившемуся спросу на рынке — методы с ориентацией на спрос.
Рисунок 1. - Классификация методов ценообразования
Далее более подробно рассматриваются методы ценообразования, входящие в каждую из групп и подгрупп, исходя из предложенной выше классификации; описываются их преимущества и недостатки, а также возможности применения того или иного метода в изменяющихся рыночных условиях.