Модуль 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
Модуль 2. ЦЕНОВОЙ МЕХАНИЗМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Тема 2.1. Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночных отношений
Основные элементы цены.
Структура свободной рыночной цены и значение ее элементов.
Виды свободных цен.
Себестоимость продукции (работ, услуг) – исходная база цен.
Виды себестоимости.
Признаки группировки затрат в себестоимости продукции.
Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции.
Прибыль и рентабельность в условиях свободного ценообразования.
Косвенные налоги в составе цены.
Ценовая стратегия в условиях рынка.
Тема 2.2. Цена и финансово-кредитные отношения
Сущность финансово-кредитных отношений.
Взаимосвязь финансов и цены как экономических категорий. Финансовая политика. Финансовый механизм.
Кредитный механизм.
Ценовая политика.
Методы регулирования цен, их состав и характеристика; процентные ставки; методы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов; норматив рентабельности; установление предельного размера цены; бюджетная политика; административные методы.
Конъюнктура и цены
Факторы, формирующие конъюнктуру на товарном рынке.
Ценообразование и инфляционные процессы. Инфляция, ее сущность, причины возникновения, динамика, возможности и пути преодоления.
Тема 2.3. Цена и система налогообложения
Налоговая система Российской Федерации и ее роль в ценообразовании.
Налоговые обязательства предприятий.
Налоги, их сущность, виды и влияние на цены товаров. Прямые и косвенные налоги в цене товара.
Основные направления совершенствования налоговой системы.
Налоговый кодекс Российской федерации.
Налог на добавленную стоимость и акциз как элементы свободной рыночной цены товара, их сущность, налогооблагаемая база, объекты налогообложения, ставки, порядок исчисления.
Таможенные пошлины и их роль в регулировании цен.
Единый социальный налог, порядок его определения и роль в формировании цены
Тема 2.4. Ценообразование и система страхования
Экономическая сущность страхования.
Функции страхования.
Виды, отрасли и подотрасли страхования и их взаимосвязь с ценой товара
Страховая оценка, страховая сумма, страховое возмещение, страховой взнос и цена.
Тема 3.1. Ценообразование на мировом рынке товаров и услуг
Особенности ценообразования на мировом рынке. Мировые цены, их сущность и основа формирования.
Интернациональная цена производства. Влияние закона стоимости на мировые цены.
Интернационализация производства и ее влияние на мировые цены. Соотношение национальной и интернациональной стоимости. Характер взаимосвязи и взаимозависимости мировых цен и внутренних цен.
Мировые цены на основе формирования и динамики внешнеторговых контрактных цен.
Признаки мировой цены (регулярное использование на важнейших рынках, ведение платежей в свободно конвертируемой валюте). Источники информации о мировых ценах. Информация, получаемая по данным таможенной статистики.
Факторы, влияющие на изменение мировых цен: действие закона стоимости, концентрация производства, рост производительности труда, научно-технический прогресс, экономия сырья и материалов, снижение трудоемкости продукции, инфляция, монополизация рынка, государственные мероприятия, торгово-политические и торговые факторы.
Уровни мировых цен: по обычным коммерческим сделкам (в свободно конвертируемой, в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте), по клиринговым соглашениям, по программам помощи и др.
Требования, предъявляемые к мировым ценам.
Тема 3.2. Контрактные цены, методы и этапы их формирования
Основные виды цен на мировом рынке.
Контрактные цены во внешнеторговой практике.
Основные этапы формирования контрактных цен.
Формирование цены на импортные товары.
Расчет цены на экспортируемую продукцию.
Цены внешнеторговых контрактов: твердая, подвижная, скользящая, цена с последующей фиксацией.
Тема 3.3. Методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены
Обоснование контрактных цен на базе конкурентных материалов. Методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены.
Поправка на базисные условия поставки «Инкотермс-2000».
Влияние базисных условий поставки на цену товара и расходы, приходящиеся на продавца и покупателя при различных базисах поставки.
Формирование тарифов на транспортировку и тарифов на страхование. Методы учета качества в контрактных ценах.
Внесение поправок на технико-экономическую сопоставимость изделий.
Тема 3.4. Контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости
Контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости и таможенных платежей.
Понятие таможенной стоимости и способы ее определения.
Состав и значение таможенных платежей.
Контрактная цена – основа расчетов экономической эффективности внешнеторговых сделок.