Зональные цены
Единая цена
В этом случае производитель устанавливает для всех покупателей независимо от места нахождения одинаковую цену, включающую издержки по фрахту, в соответствии с усредненной ставкой. При таком подходе потребитель отдаленных регионов получит выигрыш в Цене, и наоборот.
Используя данную стратегию, производитель разделяет свой потенциальный рынок на зоны, и покупатели в пределах одной зоны платят одинаковую цену за товар. В этом случае у потребителей внутри зоны нет Ценовых преимуществ, но те из них, которые находятся на границе зоны, вынуждены покупать товар по существенно отличающимся ценам.
Цены фрахтового базиса (базисного пункта)
Эта модификация применяется, когда продавец выбирает определенное место в качестве фрахтового базиса или базисного пункта и начисляет всем покупателям независимо от фактического места отправки товара дополнительные фрахтовые издержки к отпускной цене на основе их расчета от места фрахтового базиса до местоположения каждого покупателя. Если бы продавцы в качестве фрахтового базиса выбирали один и тот же город, то это означало бы отсутствие ценовой конкуренции, так как ценовые надбавки за доставку продукции были бы одинаковыми. На практике фирмы очень часто идут на такое соглашение, особенно при продаже сырья или продукции тяжелого машиностроения.