Скидки и надбавки к цене
Тема 12. Надбавки и скидки.
Базисный, или установленный, уровень цены может быть скорректирован различными видами скидок (надбавок, наценок), среди которых наибольшее распространение получили следующие:
· скидка за оплату наличными;
· сезонные скидки за покупку вне сезона;
· скидка за количество или серийность при покупке товара в объеме, превышающем заранее определенный;
· скидка за оборот (бонусная) по определенной шкале в зависимости от оборота, достигнутого в течение согласованного сторонами срока;
· дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту;
· скидка постоянным клиентам за "верность";
· скидка ("сконто") за предварительную оплату;
· специальная скидка на пробные партии и заказы;
· скидка за возврат ранее купленной у фирмы устаревшей модели (или скидки при обмене на модернизированную модель);
· скидка при продаже подержанных товаров;
· экспортная скидка иностранным покупателям сверх скидок, предоставляемых на внутреннем рынке;
· скидка за потери при усушке, утруске, сортировке, повышенное количество грязи (сухофрукты), потери жидких товаров при транспортировании, испарении (молоко в цистернах), трудноудаляемые остатки (мед), избыточное содержание влаги (в хлопке, шерсти);
· надбавка за индивидуальность заказа;
· надбавка за повышенное качество;
· надбавка за рассрочку платежа;
· надбавка за дополнительные услуги;
· наценка за упаковку, тару.