Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании Научно-методического совета

Маркетинга и коммерциии

КУРС ЛЕКЦИЙ

Зам. председателя

УТВЕРЖДАЮ

Научно-методического совета,

проректор, д.с.н., профессор

_________________________Ананьева Т.Н.

Дисциплина _ОПД.Р.01. Ценообразование

для специальности 06.05.02 Экономика и управление на предприятиях сферы сервиса

08.05.01 Финансы и кредит,

08.01.11 Маркетинг

 

Разработчик(и):доцент, кандидат военных наук Дементьев А.Ю.

 

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.

Заведующий кафедрой, доктор экономических наук, профессор Романович В.К

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции экономического факультета

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.

Декан экономического факультета, доктор экономических наук, профессор Бушуева И.В.

 

 

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.

Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса:

к.с.н. Маковская И.В.

 

Тематическое содержание дисциплины

 

Тема 1. Роль цены в условиях рынка. 1. Предмет содержание и задачи курса. 2. Понятие и сущность цены. 3. Место цены в системе товарно-денежных отношений. Л
  Тема 2. Цена и стоимость их сущность и взаимосвязь. Экономическая природа цены. Цена в трудовых теориях стоимости. Цена в нетрудовых теориях стоимости. Современный взгляд на теорию цены. Цена и стоимость, их сущность и взаимосвязь. Л
1. ПЗ
Тема 3. Функции цен. Функции цен: 1. учетная; 2. стимулирующая; 3. распределительная; 4. балансирования спроса и предложения; 5. инструмента рационального размещения производства. Л
Тема 4. Ценообразующие факторы. Факторы ценообразования: внешние и внутренние.   Л
Тема 5. Методология ценообразования. Методология ценообразования. Классификация методов ценообразования.   Л
Тема 6. Структура цены. Состав цены. Структура цены. Себестоимость в составе цены. Прибыль в составе цены.     Л
  ПЗ
Тема 7. Виды цен и их классификация. Понятие системы цен. Взаимосвязь и взаимозависимость цен. Факторы, обуславливающие взаимосвязь и взаимозависимость цен. Виды цен и их классификация. Л
  Тема 8. Методы расчета цен. Затратные методы ценообразования. Метод, основанный на определении полных издержек. Метод, ориентирующий на прямые затраты. Метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Метод ценообразования на основе учета рентабельности инвестиций. Метод ценообразования через надбавку к цене. Метод нормативных издержек. Параметрические методы определения цен. Метод удельных показателей. Метод регрессионного анализа. Балловый метод. Агрегатный метод. Рыночные методы ценообразования – методы потребительской оценки. Методы ценообразования, направленные на стимулирование сбыта продукции. Метод максимизации продаж с учетом эластичности спроса. Методы максимизации продаж с использованием ценовых скидок. Определение размера надбавок и скидок. Психологические методы ценообразования. Метод «расчленение цен», метод «ценовой подарок». Л
  ПЗ
Тема 9. Надбавки и скидки.   Наценки (скидки) посредников в цене товара. Прямые и косвенные налоги в составе цены.   Л
  ПЗ
Тема 10. Регулирование цен. Особенности регулирования цен и денежного обращения в Российской Федерации Цели и задачи государственного регулирования цен. Формы и методы воздействия государства на цены. Регулирование цен в зарубежных странах. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен. Основные виды нарушений государственной дисциплины цен. Виды контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Экономические и административные санкции за нарушение государственной дисциплины цен. Л
  ПЗ
  Тема 11. Особенности ценообразования в отдельных отраслях народного хозяйства.   Методика и практика установления цен на услуги учреждений здравоохранения и образования. Цены в системе ОМС. Ценообразование на платные медицинские услуги. Особенности ценообразования на образовательные услуги. Государственная политика в установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Особенности ценообразования в ЖКХ. Оплата жилья и коммунальных услуг. Структура платежей на оплату жилищно-коммунальных услуг. Дотации и компенсации (субсидии). Методы расчета жилищно-коммунальных тарифов. Совершенствование формирования тарифов в ЖКХ. Принципы построения транспортных тарифов. Особенности государственного регулирования транспортных тарифов. Принципы формирования пассажирских тарифов. Тарифы железнодорожного транспорта. Тарифы водного транспорта. Тарифы автомобильного транспорта. Л
  ПЗ