Виды цен на объекты недвижимости.

Таблица 11 - Средневзвешенная цена 1 кг изделий

Наименование продукта Сорт Цена за 1 кг, тыс. руб. Количество продукта, поступившего за отчетный период, кг Сумма, тыс. руб.
Макароны Лапша Вермишель любительская Высший Первый Высший 17,2 15,9 16,4 40 000 12 200 688 000 194 000 155 800
      61 700 1 037 800

 

Из данных табл. 14 следует, что средневзвешенная цена 1 кг макаронных изделий равна 1 037 800 : 61 700 = 16,8 тыс. р.

Переход отрасли на работу в рыночных условиях предполагают:

o расширение самостоятельности предприятий;

o на цену продукции общественного питания влияет множество факторов затраты предприятия, потребительские свойства продукции, уровень и качество обслуживания, посещаемость, месторасположение, покупательское восприятие.

Поэтому одним из методов ценообразования в этой отрасли является метод ощущаемой ценности блюда и товарного ассортимента.

 

Литература

 

1. Ценообразование: учебник /под общ. ред. И.И.Полещук – Мн.: БГЭУ, 2001, с.174-184.

2. Цены и ценообразование: учебник под ред. И.К. Салимжанова – М.: ТК «Велби», издательство «Проспект», 2003, с 121-127.

3. Ценообразование: ответы на экзаменационные вопросы/ О.Э.Шаркова – Минск: «ТетраСистемс», 2009, с.109-121.

 

 

Тема 8: ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

 

1. Особенности функционирования рынка недвижимости. Цены, обслуживающие рынок недвижимости.

2. Методы определения цен на строительную продукцию. Формирование свободных (договорных) цен.

3. Формирование ставки арендной платы за сдаваемые в аренду здания, помещения.

1. Особенности функционирования рынка недвижимости. Цены, обслуживающие рынок недвижимости.

 

На рынке недвижимости реализуются объекты производственного назначения, незавершенное строительство, жилье, сдаются в аренду помещения. Этот рынок является составной частью национальной экономики.

Инфраструктура рынка недвижимости – торги, аукционы, консультационные и риэлтерские фирмы, агентства, специализирующиеся на торговле недвижимостью.

Особенности формирования рынка недвижимости:

o Рынок недвижимости представляет собой совокупность региональных, локальных рынков, существенно отличающихся друг от друга по уровню цен, уровню риска, эффективности инвестиций в недвижимость.

o Недвижимость стационарна и не может быть перемещена с места на место, поэтому переход объекта недвижимости от продавца к покупателю происходит путем передачи прав на нее.

o Купля-продажа недвижимости – это движение капитала, т.е. стоимости, приносящей доход, так как купленный дом, квартиру и т.д. можно продать по более высокой цене.

o Рынок недвижимости состоит из ряда относительно обособленных сегментов (производственных строений, жилья, нежилых помещений, земли и т.д.). Каждый из этих сегментов развивается самостоятельно и имеет собственную законодательную и нормативную базы.

o В своем большинстве объемы недвижимости являются продукцией строительного производства.

o На рынке недвижимости выделяются две его составляющие:

v первичный рынок – это экономическая ситуация, когда недвижимость как товар впервые поступает на рынок. Основными продавцами являются государство в лице республиканских и местных органов власти, строительные компании – поставщики жилой и нежилой недвижимости;

v вторичный рынок,где недвижимость выступает как товар ранее бывший в употреблении и принадлежавший определенному собственнику – физическому или юридическому лицу.

Особенности ценообразования на недвижимость, являющуюся продукцией строительного производства предопределяются спецификой технологического процесса в отрасли, экономическим и правовым регулированием этого рынка. К ним можно отнести:

· многообразие строительной продукции (здания и сооружения производственного назначения, объекты просвещения и здравоохранения, жилье и т.д.);

· масштабность, то есть отдельные объектов стоят миллиарды рублей;

· территориальная закрепленность объектов – использование их по месту изготовления;

· изготовление продукции по индивидуальному проекту «под заказ»;

· зависимость стоимости строительства от природных и климатических условий;

· большая продолжительность производственного цикла (от нескольких месяцев до нескольких лет).

Поскольку строительство многих объектов продолжается длительное время, поэтому кроме стоимости объектов недвижимости определяются также цены на отдельные виды работ, этапные, конструктивные элементы и т.п. В связи с этим рынок продукции строительства обслуживает множество различных видов цен.

1. Сметная стоимость строительно-монтажных работ, которая состоит из стоимости возведения зданий, сооружений и монтажа оборудования.

2. Сметная стоимость строительно-монтажных работ, которая включает затраты на приобретение оборудования и прочие капитальные затраты.

3. Договорные цены на продукцию строительства, которые согласовываются между заказчиком и подрядчиком и стоят из сметной стоимости строительно-монтажных работ и обязательных налогов и отчислений.

4. Цены подрядных торгов на продукцию строительства, определяемые в ходе проводимых конкурсов (тендеров).

5. Биржевые и аукционные цены, которые формируются на биржах недвижимости или в ходе проводимых аукционов по продаже объектов строительства.

6. Цены на жилье с учетом его потребительских качеств, а так же на коттеджи, гаражи, дачи.

7. Арендная плата за сдаваемые в аренду жилые и нежилые здания с учетом остаточной стоимости здания, комфортабельности, его местоположения, амортизации, платы за землю.

8. Удельные цены на потребительскую единицу или единицу мощности, используемые в ориентировочных расчетах, анализе (стоимость 1 м2 жилой или полезной площади, 1 км линии электропередачи, одного места в кинотеатре и т.д.).

 

 

  1. Методы определения цен на строительную продукцию

В инвестиционном процессе применяются следующие виды цен:

- на этапе принятия решения о строительстве объекта применяется цена инвестора (заказчика), которая служит для оценки финансовых возможностей инвестора и возможности привлечения в случае необходимости других инвесторов, а также заемного капитала или для объявления стартовой цены при проведении подрядных торгов;

- на этапе проведения торгов применяется цена предложения (оферты). Эта цена определяется подрядными организациями - претендентами на получение заказа на строительство объекта и служит для подачи ими тендерного предложения при участии в торгах;

- на этапе заключения договора (контракта) строительного подряда применяется договорная (контрактная) цена, которая фиксируется в договоре строительного подряда и определяется по результатам проведения торгов.