Основные пожарные автомобили общего применения

Подъезжая к пожарной части, на ходу автомобиля проверить работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, ручного и ножного тормозов.

Не допускается самовыключение передач, а также стук и скрежет
в коробке передач и раздаточной коробке. Передний ведущий мост должен легко включаться и выключаться.

Ножной тормоз должен одновременно действовать на все колеса.

Полное торможение должно происходить при одноразовом нажатии на педаль тормоза.

Ручной тормоз должен обеспечивать надежное торможение автомобиля на уклонах не менее 16 %.

По прибытии в пожарную часть необходимо осмотреть автомобиль для выявления повреждений.

Проверить:

– комплектность; состояние дверей кабины кузова, стекол, стеклоподъемников, зеркал заднего вида, оперения, запорного механизма откидной кабины, рамы, рессор, шин и крепления колес; опломбирование спидометра и счетчика наработки моточасов, специального оборудования; исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации; работу стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла, системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года);

– на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов и промежуточной опоры карданного вала. Нагрев считается нормальным, если не вызывает ощущения ожога ладони. Тормозные барабаны при правильно отрегулированных тормозах не должны нагреваться;

– работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние
и натяжение приводных ремней;

– люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес;

– нет ли подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя, охлаждающей и амортизационной жидкостей;

– надежность затяжки гаек крепления колес, а также состояние шин по их осадке. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе
и между спаренными колесами;

– состояние рессор и крепление амортизаторов;

– люфт рулевого управления, состояние крепления и шплинтовку
гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб-гаек;

– состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматической системы тормозов, проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов;

– запуском и на холостом ходу работу двигателя ПА. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла;

– боевую одежду и снаряжение, испачканные на пожаре или учении, вымыть и просушить.

Устранить все дефекты автомобиля и ПТВ, выявленные на пожаре или учении, в пути и при ТО автомобиля.

Уборочные и моечные работы. Вымыть, вычистить и протереть шасси и кузов автомобиля.

При необходимости вымыть и просушить автомобиль.

Произвести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения.

Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стекла кабины и насосного отсека, регистрационные знаки.

Протереть двигатель, насос и приборы, стекла кабины, фары, подфарники, стоп-сигнал, регистрационные и другие знаки.