Основные пожарные автомобили общего применения
Подъезжая к пожарной части, на ходу автомобиля проверить работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, ручного и ножного тормозов.
Не допускается самовыключение передач, а также стук и скрежет
в коробке передач и раздаточной коробке. Передний ведущий мост должен легко включаться и выключаться.
Ножной тормоз должен одновременно действовать на все колеса.
Полное торможение должно происходить при одноразовом нажатии на педаль тормоза.
Ручной тормоз должен обеспечивать надежное торможение автомобиля на уклонах не менее 16 %.
По прибытии в пожарную часть необходимо осмотреть автомобиль для выявления повреждений.
Проверить:
– комплектность; состояние дверей кабины кузова, стекол, стеклоподъемников, зеркал заднего вида, оперения, запорного механизма откидной кабины, рамы, рессор, шин и крепления колес; опломбирование спидометра и счетчика наработки моточасов, специального оборудования; исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации; работу стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла, системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года);
– на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов и промежуточной опоры карданного вала. Нагрев считается нормальным, если не вызывает ощущения ожога ладони. Тормозные барабаны при правильно отрегулированных тормозах не должны нагреваться;
– работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние
и натяжение приводных ремней;
– люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес;
– нет ли подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя, охлаждающей и амортизационной жидкостей;
– надежность затяжки гаек крепления колес, а также состояние шин по их осадке. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе
и между спаренными колесами;
– состояние рессор и крепление амортизаторов;
– люфт рулевого управления, состояние крепления и шплинтовку
гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб-гаек;
– состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматической системы тормозов, проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов;
– запуском и на холостом ходу работу двигателя ПА. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла;
– боевую одежду и снаряжение, испачканные на пожаре или учении, вымыть и просушить.
Устранить все дефекты автомобиля и ПТВ, выявленные на пожаре или учении, в пути и при ТО автомобиля.
Уборочные и моечные работы. Вымыть, вычистить и протереть шасси и кузов автомобиля.
При необходимости вымыть и просушить автомобиль.
Произвести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения.
Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стекла кабины и насосного отсека, регистрационные знаки.
Протереть двигатель, насос и приборы, стекла кабины, фары, подфарники, стоп-сигнал, регистрационные и другие знаки.