Методы ценовой политики государства.
Конкурентная реактивность рынка.
17.10.12.
Реактивность рыночной системы – это и есть (непонятно J)
Вероятность того что предприятие отреагирует на изменение спроса будет 10%. Тогда вероятность реакции экономической системы в целом можно посмотреть так
N1 = вероятность что не отреагирует на изменение спроса
Примерная вероятность реакции экономической системы на изменение спроса
Тип рынков | Число предприятий | Расчет | Вероятность, Рс |
Чистая монополия | Рс=1-(1-0,1) | 0,1 | |
Олигополистическая монополия | Рс =1-(1-0,1)(1-0,1) | 0,19 | |
1-(1-0,1)3 | 0,27 | ||
5 | 1-(1-0,1)5 | 0,41 | |
1-(1-0,1)7 | 0,52 | ||
1-(1-0,1)10 | 0,65 | ||
Монополистическая конкуренция | 1-(1-0,1)20 | 0,88 | |
1-(1-0,1)30 | 0,96 | ||
Свободная конкуренция | 1-(1-0,1)40 | 0,98 |
Показатели концентрации рынка
1.Показатель Пороговой доли рынка (рынок считается безопасным если: на рынке более 10 фирм, 1 фирма занимает не более 35%, 2 фирмы занимают не более 44%, 3 фирмы не более 54%, 4 фирмы не более 64%)
2. Индекс концентрации (показывает долю наиболее крупных фирм);
Если <45 то рынок конкурентный
Если от 45 до 70 то умеренно конкурентный
Если >70 –рынок не конкурентный или концентрированный.
3. Индекс Линда
Для 2х предприятий
Для 3х фирм
4. Индекс Херфиндаля Хиршмана
Если >1800 то концентрированный рынок
Если <1000 конкурентный
24.10.12
Ценовая политика – практические действия органов власти на всех уровнях, направленных на установление, формировании и регулировании цен в мировой экономике, сфере услуг и осуществления контроля за соблюдением ценовой политики.
Основные федеральные органы:
· Министерство экономического развития
· Федеральная служба по тарифам
· Федеральная антимонопольная служба
Задачи государственной ценовой политики:
· Стимулировать и упорядочить развитие рыночных отношений;
· Создавать условия для конкуренции;
· Создавать условия для свободного и упорядоченного перемещения товара;
· Обеспечивать безопасность свободной финансовой деятельности;
· Обеспечивать защиту всех видов собственности;
· Преодолевать инфляционные процессы;
· Добиваться экономической и социальной защиты населения
Формы государственного регулирования:
1. Административное регулирование (прямое) –предполагает прямое установление цены или изменение уровня цен.
Методы:
· Замораживание цены;
· Установление фиксированных цен и тарифов;
· Установление возможного предела роста цены за определенный период времени;
· Установление предельного норматива рентабельности;
· Установление предельных размеров надбавок посредников;
· Декларирование цен -
· Установление рекомендательных цен
2. Экономическое – косвенное регулирование цен, когда предприятие регулируют не сами цены, а факторы, влияющие на них.
· Проведение гос. закупок;
· Установление гос. налогов и налоговых ставок;
· Политика государственных инвестиций;
· Установление пошлины
· Ставка рефинансирования
Запреты в системе свободных рыночных цен;
· Относится: завышение регулируемых цен и тарифов.
· Применение свободных цен, наценок и надбавок не согласованных с потребителей в установленном порядке.
· Отклонение цены на 20% в ту или иную сторону, если они не обоснованы;
· Запрет на вертикальное (горизонтальное) фиксирование цен;
Виды контроля:
· Государственный;
· Ведомственный контроль