Состав и структура цены.
26.09.12
19.09.12
Методология включает в себя методы и принципы ценообразования.
В. Методология и принципы ценообразования.
12.09.12.
Методы:
1. Затратные (основанные на учете издержек);
2. Рыночные (на основе спроса и предложения);
3. Нормативно-параметрические
Принципы:
· Научности обоснования цен;
· Целевой направленности цен (состоит в четком определении экон-х и соц-х проблем, которые должны решаться с помощью цен);
· Непрерывности процесса ценообразования (в том что продукция на каждом этапе движения к покупателю имеет свою цену);
· Единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен (государство установление общих правил и принципов ценообразования);
Формирование цен в рыночных условиях
Определение рыночной цены.
Спрос – желание и возможность потребителя пользоваться услугами или приобрести товар в определенном месте и в определенное время
Факторы спроса:
· Цена товара
· потребность в товаре
· доход
· мода, потребительские вкусы
· кол-во взаимозаменяемых товаров;
Закон спроса – чем ниже цена, тем больше спрос.
При прочих равных условиях. По низкой цене, можно продать большее товаров, чем по более высокой.
Р цена С = f (х1,х2, х3…хn)
D3 D1 D2 D2>D1; D3<D1
Q, натур.ед-цы
Предложение – кол-во товара (услуг), которые готовы предложить продавцы покупателю в определенное место, в определенное время.
Факторы предложения:
· цена
· издержки пр-ва
· степень монополизации рынка;
· научно-технический прогресс
· номенклатура ассортимента
· взаимозаменяемые товары
· уровень инфляционных ожиданий
Закон предложения: при прочих равных условиях рыночное предложение возрастает по мере повышение цены.
Р П
Q П = F (P)
Равновесная цена – С = П
Р П
Р2
Рр
С
Qp Q
2. коэффициент ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА
Эластичность – число, которое показывает процентное изменение одной в результате изменения другой на 1 %.
А) точечная эластичность, когда есть функция и она непрерывна
Е = ; Тр =
Коэф-т эластичности берется по модулю.
Б) дуговая эластичность (когда есть конкретные значения);
Ес = =
Пример дуговой:
Цена , Рх | Количество, Спрос Q | Изменение в спросе | Изменение в цене | К-т эластичности | Выручка P*Q |
25-15/20=0,5 35-25/30=0,33 45-35/40=0,25 | 2/8= 0,25 2/6 = 0,33 2/4 = 0,5 | 0,5 | |||
7*25 = 175 | |||||
Два первых столбика даны.
Изменение в спросе =
Знаменатель, это 20 = 25+15/2
Изменение в цене
Какие значения может принимать эластичность спроса:
1. эластичность =0, если меняешь цену, а спрос остается таким же, т.е. спрос абсолютно не эластичен.
2. Эластичность стремится к бесконечности (когда небольшое изменение влияет ) это абсолютно эластичный спрос.
3. Эластичность =1, единичный или унитарный, выручка всегда максимальна.
4. Ес <1, не эластичный, изменение спроса при изменении цены меньше единицы
5. Спрос эластичен (например 2), когда изменение цены вызовет изменение спроса.
Ограничения при использовании коэффициента эластичности:
1. Перспективные рыночные условия должны быть такими же как и в прошлом;
2. Сбор большого количества данных требует длительного времени и больших расходов;
3. Значение к-та эластичности наблюдаемое на одном рынке, не может быть применено на другом;
Факторы оказывающие влияние на спрос:
1. Чем больше товар имеет заменителей, тем спрос эластичней;
2. Чем больше покупатели знают о товарах, тем больше эластичность;
3. Чем более уникален товар, тем ниже эластичность;
Коэффициент эластичности спроса по доходу: показывается на сколько % изменится спрос при изменении дохода на 1%.
Ed = D - доход
1. спрос не эластичен по доходу, Ед<1% , не намного уменьшаются товары первой необходимости;
2. Ед>1 , эластичен спрос,
3. Ед < 0, уменьшается потребление товара, товар является низкокачественным.
ДЗ 1.
Данные по определенному товару. 11 разновидностей в 8 магазинах узнать цену. Описать продукт. Написать по какому принципу у ЭТОГО магазина цена ниже, привести доводы.
ДЗ 2.
2 задачи 1 на определение структуры, 2 задача по схеме. А остальные задачи по посещаемости.
Состав цены – это ее составные элементы в абсолютном выражении.
Элементы:
· Себестоимость
· Прибыль
· Акциз
· НДС
· Снабженческо-сбытовая надбавка
· Торговая надбавка
Структура цены – элементы, выраженные в процентах.
1. Оптовая цена предприятия.
2. Оптовая цена промышленности.
+ НДСссо
Нссо (снабженческо-сбытовая надбавка) = Иссо + Пссо
3. Розничная цена.