Состав и структура цены.

26.09.12

19.09.12

Методология включает в себя методы и принципы ценообразования.

В. Методология и принципы ценообразования.

12.09.12.

Методы:

1. Затратные (основанные на учете издержек);

2. Рыночные (на основе спроса и предложения);

3. Нормативно-параметрические

Принципы:

· Научности обоснования цен;

· Целевой направленности цен (состоит в четком определении экон-х и соц-х проблем, которые должны решаться с помощью цен);

· Непрерывности процесса ценообразования (в том что продукция на каждом этапе движения к покупателю имеет свою цену);

· Единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен (государство установление общих правил и принципов ценообразования);

Формирование цен в рыночных условиях

Определение рыночной цены.

Спрос – желание и возможность потребителя пользоваться услугами или приобрести товар в определенном месте и в определенное время

Факторы спроса:

· Цена товара

· потребность в товаре

· доход

· мода, потребительские вкусы

· кол-во взаимозаменяемых товаров;

Закон спроса – чем ниже цена, тем больше спрос.

При прочих равных условиях. По низкой цене, можно продать большее товаров, чем по более высокой.

Р цена С = f (х1,х2, х3…хn)

D3 D1 D2 D2>D1; D3<D1

 

 


Q, натур.ед-цы

Предложение – кол-во товара (услуг), которые готовы предложить продавцы покупателю в определенное место, в определенное время.

Факторы предложения:

· цена

· издержки пр-ва

· степень монополизации рынка;

· научно-технический прогресс

· номенклатура ассортимента

· взаимозаменяемые товары

· уровень инфляционных ожиданий

Закон предложения: при прочих равных условиях рыночное предложение возрастает по мере повышение цены.

Р П

 

 

 


Q П = F (P)

Равновесная цена – С = П

Р П

Р2

 

Рр

С

Qp Q

 

2. коэффициент ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА

Эластичность – число, которое показывает процентное изменение одной в результате изменения другой на 1 %.

А) точечная эластичность, когда есть функция и она непрерывна

Е = ; Тр =

Коэф-т эластичности берется по модулю.

Б) дуговая эластичность (когда есть конкретные значения);

Ес = =

Пример дуговой:

Цена , Рх Количество, Спрос Q Изменение в спросе Изменение в цене К-т эластичности Выручка P*Q
    25-15/20=0,5     35-25/30=0,33   45-35/40=0,25     2/8= 0,25   2/6 = 0,33     2/4 = 0,5             0,5
7*25 = 175

 

Два первых столбика даны.

Изменение в спросе =

Знаменатель, это 20 = 25+15/2

Изменение в цене

Какие значения может принимать эластичность спроса:

1. эластичность =0, если меняешь цену, а спрос остается таким же, т.е. спрос абсолютно не эластичен.

2. Эластичность стремится к бесконечности (когда небольшое изменение влияет ) это абсолютно эластичный спрос.

3. Эластичность =1, единичный или унитарный, выручка всегда максимальна.

4. Ес <1, не эластичный, изменение спроса при изменении цены меньше единицы

5. Спрос эластичен (например 2), когда изменение цены вызовет изменение спроса.

Ограничения при использовании коэффициента эластичности:

1. Перспективные рыночные условия должны быть такими же как и в прошлом;

2. Сбор большого количества данных требует длительного времени и больших расходов;

3. Значение к-та эластичности наблюдаемое на одном рынке, не может быть применено на другом;

Факторы оказывающие влияние на спрос:

1. Чем больше товар имеет заменителей, тем спрос эластичней;

2. Чем больше покупатели знают о товарах, тем больше эластичность;

3. Чем более уникален товар, тем ниже эластичность;

 

Коэффициент эластичности спроса по доходу: показывается на сколько % изменится спрос при изменении дохода на 1%.

Ed = D - доход

1. спрос не эластичен по доходу, Ед<1% , не намного уменьшаются товары первой необходимости;

2. Ед>1 , эластичен спрос,

3. Ед < 0, уменьшается потребление товара, товар является низкокачественным.

 

 

ДЗ 1.

Данные по определенному товару. 11 разновидностей в 8 магазинах узнать цену. Описать продукт. Написать по какому принципу у ЭТОГО магазина цена ниже, привести доводы.

ДЗ 2.

2 задачи 1 на определение структуры, 2 задача по схеме. А остальные задачи по посещаемости.

Состав цены – это ее составные элементы в абсолютном выражении.

Элементы:

· Себестоимость

· Прибыль

· Акциз

· НДС

· Снабженческо-сбытовая надбавка

· Торговая надбавка

Структура цены – элементы, выраженные в процентах.

1. Оптовая цена предприятия.

 

2. Оптовая цена промышленности.

+ НДСссо

Нссо (снабженческо-сбытовая надбавка) = Иссо + Пссо

3. Розничная цена.