В. Функция цен.

В. Теоретические аспекты установления цены.

Роль цены и методология ценообразования.

Стратегии ценообразования на рынках монополистической конкуренции.

Влияние рекламы на цены и прибыль.

Условия равновесия и определения цены.

Характеристики рынка монополистической конкуренции.

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Условия ценовой дискриминации (для исключения перепродаж)

1) Препятствия при передвижении товара с одного рынка на другой (таможенные барьеры).

2) Отдаленность рынка.

3) Специфика продукта.

4) Разделение рынков по качеству (также: мнимое качество).

 

В условиях монополии появляется возможность использовать стратегии дискриминации цен по всем ее видам.

 


 

 

1. Характеристики:

· достаточное высокое количество фирм (продавцов), доля каждого около 1%;

· товар каждой фирмы является несовершенным заменителем товара другой фирмы => дифференцированные товары;

· продавцы не считаются с реакцией соперников на цены и количество выпускаемого товара;

· вход и выход на рынок относительно свободный, трудности возникают в основном в связи с торговыми марками, присутствующими на рынке;

· очень сильна неценовая конкуренция;

· действие эффекта масштаба незначительно.

 

Существует 2 подхода формирования цены:

1. Производственный (затратный)

Сторонники Смит , Маркс.

Цена товара - это есть денежное выражение его стоимости.

Стоимость – овеществленный в товарах общественный труд, вложенный в вид производства.

Закон стоимости – обмен товаров совершается в соответствии с количеством затраченного на их производство общественно-необходимого труда.

Общественно – необходимые затраты труда (ОНЗТ) – соответствует работнику средней квалификации при средних условиях труда.

2. Рыночный

Согласно этому подходу В основе установления цены лежит конъектура рынка , спрос и предложение.

Цена товара – есть сумма денег, которую способен уплатить покупатель продавцу в конкретных рыночных условиях.

Отличия рыночного от планового:

¾ Формирование рыночных цен происходит не в сфере производства, а в процессе реализации продукции, т.е. под воздействием спроса и предложения;

¾ Первоначальные цены при рыночном определяются их собственниками;

¾ В условиях рынка динамика цен изменчива, в какой то степени непредсказуема;

¾ Ценообразование в условиях рынка во многом зависит от конкуренции;

1. Учетно-измерительная – заключается в учете затрат труда на производство и реализацию продукции;

2. Регулирующая – уравновешивать спрос и предложение.

3. Распределительная (перераспределительная) – по средствам цены распределяется национальный доход между различными регионами, отраслями, группами населения, по средствам включения в цену косвенных налогов ( НДС, акцизы, таможенные пошлины) ;

4. Способствующая рациональному размещению производства – заключается в том, что с помощью механизмов формирования цены происходит перелив капитала из 1 сектора в другой, где норма прибыли выше.

5. Стимулирующая – заключается в том, что ее уровень служит материальным стимулом к применению более прогрессивных технологий и более эффективному использованию всех видов ресурсов.

6. Социальная