В. Функция цен.
В. Теоретические аспекты установления цены.
Роль цены и методология ценообразования.
Стратегии ценообразования на рынках монополистической конкуренции.
Влияние рекламы на цены и прибыль.
Условия равновесия и определения цены.
Характеристики рынка монополистической конкуренции.
ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Условия ценовой дискриминации (для исключения перепродаж)
1) Препятствия при передвижении товара с одного рынка на другой (таможенные барьеры).
2) Отдаленность рынка.
3) Специфика продукта.
4) Разделение рынков по качеству (также: мнимое качество).
В условиях монополии появляется возможность использовать стратегии дискриминации цен по всем ее видам.
1. Характеристики:
· достаточное высокое количество фирм (продавцов), доля каждого около 1%;
· товар каждой фирмы является несовершенным заменителем товара другой фирмы => дифференцированные товары;
· продавцы не считаются с реакцией соперников на цены и количество выпускаемого товара;
· вход и выход на рынок относительно свободный, трудности возникают в основном в связи с торговыми марками, присутствующими на рынке;
· очень сильна неценовая конкуренция;
· действие эффекта масштаба незначительно.
Существует 2 подхода формирования цены:
1. Производственный (затратный)
Сторонники Смит , Маркс.
Цена товара - это есть денежное выражение его стоимости.
Стоимость – овеществленный в товарах общественный труд, вложенный в вид производства.
Закон стоимости – обмен товаров совершается в соответствии с количеством затраченного на их производство общественно-необходимого труда.
Общественно – необходимые затраты труда (ОНЗТ) – соответствует работнику средней квалификации при средних условиях труда.
2. Рыночный
Согласно этому подходу В основе установления цены лежит конъектура рынка , спрос и предложение.
Цена товара – есть сумма денег, которую способен уплатить покупатель продавцу в конкретных рыночных условиях.
Отличия рыночного от планового:
¾ Формирование рыночных цен происходит не в сфере производства, а в процессе реализации продукции, т.е. под воздействием спроса и предложения;
¾ Первоначальные цены при рыночном определяются их собственниками;
¾ В условиях рынка динамика цен изменчива, в какой то степени непредсказуема;
¾ Ценообразование в условиях рынка во многом зависит от конкуренции;
1. Учетно-измерительная – заключается в учете затрат труда на производство и реализацию продукции;
2. Регулирующая – уравновешивать спрос и предложение.
3. Распределительная (перераспределительная) – по средствам цены распределяется национальный доход между различными регионами, отраслями, группами населения, по средствам включения в цену косвенных налогов ( НДС, акцизы, таможенные пошлины) ;
4. Способствующая рациональному размещению производства – заключается в том, что с помощью механизмов формирования цены происходит перелив капитала из 1 сектора в другой, где норма прибыли выше.
5. Стимулирующая – заключается в том, что ее уровень служит материальным стимулом к применению более прогрессивных технологий и более эффективному использованию всех видов ресурсов.
6. Социальная