Влияние дотаций на изменение излишков изготовителей и потребителей
Влияние дотаций на излишки потребителя и производителя
Потери общества в целом = А
Характеристика | Геометрическое представление | Формула |
1) изменение излишка потребителя ∆WD | ||
2) изменение излишка производителя ∆WS | ||
3) всего (общая реакция рынка) | ||
4) выплаты из бюджета | ||
5) потери общества | ||
6) всего | − |
Выводы:
1) Государственная политика в области ценообразования включает:
· контроль над ценами;
· установление минимальных цен;
· программы поддержки минимальных цен;
· введение производственных квот и программ стимулирования ограничения объема производства.
2) Для оценки выигрыша потребителя и выигрыша изготовителя используется метод излишков.
3) Воздействие налогов и дотаций распределяется между потребителем и изготовителем. Доли, в которых происходит это распределение, зависят от эластичности спроса и предложения (углов наклона кривых). Если эластичность спроса меньше, чем эластичность предложения, доля у потребителей больше.
4) Государственное вмешательство на конкурентном рынке увеличивает благосостояние потребителей и производителей, если:
· при наличии внерыночных эффектов (издержки связаны с экологией);
· при трудностях рынка, когда потребитель не имеет достоверной информации качестве (в результате вмешательства государства растет экономическая эффективность).