Влияние эластичности спроса по цене на принятие решений относительно объема выпуска продукта.

Эластичность ценовых ожиданий.

Эластичность предложения и ее показатели.

Эластичность спроса по доходу.

Перекрестная эластичность и ее измерение.

Прямая эластичность спроса по цене и ее показатели. Влияние эластичности спроса по цене на выбор ценовой политики.

Тема 3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЦЕНОВУЮ СТРАТЕГИЮ БИЗНЕСА

1. Прямая эластичность спроса по цене − чувствительность спроса на товар в зависимости от изменения цены.

 

Эластичность спроса по цене − это относительное изменение спроса при изменении цены.

Коэффициент эластичности − изменение спроса в процентах при изменении цены на 1%.

 

Предел отношения относительного приращения объема к относительному изменению цены отражает сущность эластичности.

точечная эластичность (*)

(− угол наклона кривой)

 

То есть показатель имеет отрицательное значение. Традиционно в расчетах эластичность спроса по цене берется по модулю, без учета знака. Различают точечную эластичность спроса по цене и дуговую эластичность спроса по цене.

В точке А: берем dP и dQ, P и Q в точке А.

 

В точке В: берем dP и dQ, P и Q в точке В.

 

Эластичность разная!!!

 

Эластичность определяется по формуле (*) только в конкретной точке. Но эластичность в различных точках тоже разная. Поэтому используют дуговую эластичность.

 

дуговая эластичность

 

Эластичность в верхней части кривой выше, чем в нижней.

 

Если показатель эластичности меньше 1, это так называемые товары неэластичного спроса или товары низкой эластичности. Если Е=1, то эластичность единичная (угол наклона 45 градусов). если Е>1, то эластичность высокая, рынок очень хорошо откликается на изменение цены на товар.

 

 
 

Пример:

 

 

Отклик 1-го рынка ≈ в 3 раза больше, следовательно рынок 1 больше реагирует на изменение цены, он более эластичен.

 

Стратегия ценообразования на рынках:

1-й рынок: стратегия снижения цены, т.к. отклик будет больше, масса прибыли при снижении цены окажется больше.

2-й рынок: стратегия повышения цены, т.к. потери продаж от повышения цены будут меньше, чем выгода, которую получает бизнесмен от повышения цены.