Цена равновесия и ее изменение в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Предложение, понятие, факторы, определяющие, графическое и математическое представление предложения.

 

1. Спрос − обеспеченная денежной массой потребность в том или ином товаре. Спрос − это платежеспособная потребность покупателя.

 
 

Спрос может быть индивидуальным и совокупным. Совокупный спрос определяется потребителями в целом, реакцией рынка на то или иное изменение факторов.

Кривая совокупного спроса

 

Кривая спроса − геометрическое место точек, каждая из кот. показывает, какое кол-во товара потребитель готов приобрести по данной цене.

 

Факторы, влияющие на спрос:

1) вкусы покупателей, отношение покупателя к товару;

2) количество покупателей на данном рынке (если увеличивается, кривая сдвигается вправо);

3) доход покупателей (при уменьшении кривая сдвигается влево);

4) цена товаров-заменителей;

5) инфляция (заставляет кривую подниматься вверх).

 

, где a0 − свободный член;

a1 − определяет угол наклона кривой;

 

Пример:

Дано: Q1 = 300 P1 = 50 Q2 = 500 P2 = 40 Решение:
Можно ли описать кривой? Ответ: − уравнение прямой спроса (т.к. аппроксимируем, лин. зависимость)

 

2. Предложение − то количество товара, которое производитель готов предложить на данном рынке.

 

Кривая предложения − геометрическое место точек, каждая из кот. показывает, какое кол-во товара производитель на данном рынке готов предложить по соответствующей цене.

 

 

Кривая совокупного предложения

 

 

Факторы:

1) количество производителей на данном рынке (если больше − вправо);

2) технология производства;

3) цена экономических ресурсов;

4) налоги и субсидии;

5) природно-климатические условия.

 

, где − угол наклона, темп роста

 

3.

 
 

Цена равновесия соответствует такой ситуации на рынке, когда потребитель готов приобрести по данной цене определенное количество товара, а производитель готов предложить это количество товара по этой же цене.

 

Рынок не может длительное время находиться в состоянии равновесия.

 

Цена равновесия меняется в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Существует 4 разновидности таких изменений.