Метод ранговой корреляции

Метод балльных оценок

Метод удельных показателей

Параметрические методы ценообразования

Анализ безубыточности

Метод торговых надбавок и скидок

Ценообразование исходя из целевой рентабельности инвестиций

При данной модели затратного ценообразования цена рассчитывается

 

Метод широко распространен в оптовой и розничной торговле для определения цены последующей продажи.

Если производитель или поставщик регулирует цену конечной продажи или продавец оговаривает, какую долю от цены конечной продажи он хотел бы получить, применяется торговая скидка. Скидка делается с цены конечной продажи, а надбавка с цены приобретения. Размер скидок и надбавок зависит от издержек обращения посредника.

Данный метод позволяет определить сколько единиц продукции должна продать организация, чтобы работать безубыточно, на уровне самоокупаемости, то есть не иметь ни прибылей, ни потерь.. Чтобы определить точку безубыточности (BE – Breakeven Point), нужно знать цену единицы продаваемой продукции (P - Product), постоянные издержки на единицу продукции (VC – Variable Cost Per Unit) и совокупные постоянные (фиксированные) издержки (TFC – Total Fixed Costs). Организация работает безубыточно, если ее совокупный доход равен ее совокупным издержкам.

.

 

Используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия

Удельной ценой называется частное от деления цены на значение основного качественного параметра по каждому изделию данного параметрического ряда

,

где удельная цена на единицу основного параметра, руб.;

- цена единицы изделия, руб.;

количественный уровень основного параметра i-го изделия.

Тогда цена нового изделия может быть определена

 

Суть метода состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку конкурентоспособности изделия. Умножением суммы баллов по новому изделию на стоимостную оценку одного балла изделия-аналога определяется ориентировочная цена нового изделия.

получение индивидуальных экспертных оценок относительно важности, значимости, приоритетности, оцениваемых параметров; оценки экспертов даются в виде весовых коэффициентов. Далее ранжируются. расчет коэффициента конкордации; выводы о согласованности мнений экспертов

Метод парных сравнений

Согласно данному методу, эксперту предлагается сравнить параметры (объекты) попарно, используя шкалу отношений. Эксперт не дает количественных оценок преимуществ одного параметра перед другим или степени значимости параметров, а использует понятия больше, меньше, равно (лучше, хуже, неразличимо). Результаты оценивания фиксируются в виде квадратной матрицы

 

На практике методика определения цены может быть:

— с ориентацией на издержки (затратные методы);

— с ориентацией на спрос (рыночные);

— с ориентацией на конкуренцию (рыночные).

Метод определения цены с ориентацией на спрос: Для этого используются такие приемы оценки спроса, как эксперимент, прямое интервью, статистические заключения.

Существуют следующие методы установления цены с ориентацией на спрос:

— дискриминация — установление разных цен на различных рынках или сегментах рынка с целью максимизировать прибыль в зависимости от различия в кривых спроса;

— ценообразование по ассортиментной группе товаров — получение прибыли в границах конкретной ассортиментной группы товаров.

При ценообразовании с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) на большей части рынка государственных учреждений и некоторых других рынках поставщики приглашаются к участию в торгах на поставки определенных видов товаров. Их предложения (тендеры) с указанием наименьшей цены обычно просят представить к заранее установленному сроку в опечатанном конверте. Эти конверты вскрываются в присутствии целого ряда лиц, публично, и наиболее выгодное предложение (с наименьшей ценой) принимается.