Наиболее распространенные виды скидок

Виды скидок Характеристика скидки
1. Скидки за количество или серийность Мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он разово приобретет партию товара с объемом, большим определенной величины.
2. Сезонные скидки Мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретает товары сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены
3. Скидка «сконто» Мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он произведет оплату приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока.
4. Скидки постоянным клиентам Предоставляются покупателям, которые регулярно осуществляют закупки в данной организации на протяжении длительного периода времени.
5. Скидки для поощрения продаж нового товара Мера снижения стандартной цены продажи, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуг торговых агентов.
6. Специальные скидки на пробные партии и заказа Предоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых продавцы заинтересованы.
7. Скидки при комплексной закупке товара Мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другими, дополняющими товарами этой организации. Цена каждого из товаров в составе набора оказывается ниже, чем при изолированной покупке.
8. Скидки за сервисное обслуживание Мера противоположная организации послепродажного сервисного обслуживания.
9. Скидки за возврат ранее купленного товара устаревшей модели Предоставляются при возврате и одновременном приобретении модели нового поколения.
10. Скидки при продаже бывшего в употреблении оборудования Предоставляется в размере до 50 % и более от первоначальной цены на широко используемое типовое оборудование.
11. Клубные скидки Предоставляются при приобретении товаров членами дисконтных клубов (национальных, международных) которыми могут быть как юридические лица так и – физические, а также ассоциированные участники.

 

Этапы ценообразования:

Процесс установления цены состоит из шести этапов:

1) постановка целей и задач ценообразования;

2) определение спроса;

3) оценка издержек;

4) анализ цен и товаров конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) установление окончательной цены.

Методы ценообразования подразделяются на 4 группы: затратные, параметрические, рыночные, административные. Для разных рынков могут применяться разные методы (типичные), н-р для рынка бытовой техники – часто параметрические.

Рыночные - Основной фактор в этом методе – восприятие покупателем установленной рыночной цены

 

Затратные - Предусматривает учет совокупных затрат на производство продукции. На основе калькулирования себестоимости готовой продукции определяется уровень необходимых издержек производства

 

Договорно-контрактные - Наибольшее применение этот метод находит при оптовых продажах и во внешнеэкономической деятельности. Договаривающиеся стороны оговаривают допустимый минимум отклонения рыночной цены

 

Основу параметрических методов составляют количественные зависимости между затратами (ценами) и основными потребительскими свойствами продукции, входящей в параметрический ряд

 

Административные - В основе находится государственная политика в области регулирования цен и тарифов.

Механизм ценообразования
Затратные методы ценообразования
Рыночные методы ценообразования
Параметрические методы ценообразования
Методы полных издержек
Методы прямых затрат
Методы предельных издержек
Методы учета рентабельности инвестиций
Метод надбавки к цене
Метод анализа безубыточ-ности
Методы, ориентированные на потребителя
Методы, основанные на воспринимаемой ценности товара
Методы расчета экономической ценности товара
Методы оценки максимально приемлемой цены
Методы, ориентированные на спрос
Методы удельных показателей
Методы регрессивного анализа
Балльный метод
Метод агрегатный
Метод аналогий
Метод парных сравнений
Метод ранговой корреляции

Затратные методы ценообразования (наиб. часто используются методы прямых и полных затрат)