Лк.2. Характерные черты рыночного ценообразования. Функции цен. Методология ценообразования

Ценообразование в страховании

 

Страховой рынок это особая структура.

Страховой рынок — это особая социально-экономическая структура, специфическая сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает услуга по страховой защите.

Страховая ставка выражается в рублях с единицы страховой суммы или в виде процентной ставки от страховой суммы. Страховая сумма – это размер денежных средств, на которое фактически застрахованное имущество, риски, деятельность, имущество, ответственность, жизнь и здоровье.

Тарифная ставка в практике называется брутто ставкой. Брутто ставка = Нетто ставка + нагрузка.

Нетто ставка предназначена для покрытия ущерба в пределах той ответственности, которую взяла на себя страховая компания. Основу нетто ставки составляет убыточность страховой суммы. По каждому году рассчитывается фактическая убыточность страховой суммы как отношение страхового возмещения к общей сумме по застрахованным объектам. На основе этих данных рассчитывается прогнозируемый уровень убыточности страховой суммы.

 

Д/з к следующей паре доклад на 5-7 минут!!!!!

Для проверки скинуть на почту преподавателю: Diana_Sench@ngs.ru

«Ценообразование на услуги ЖКХ»

 

Принципы и методы формирования цен в условиях централизованной экономики основаны на том, что они определяются на предприятии, т.е. производстве, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство.

Коренное отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений.

Основное принципиальное отличие рыночного ценообразования от планового установления цен состоит также в том, что первоначальные цены на товары определяются (устанавливаются) их собственниками, субъектами хозяйствования.

Государственные органы в зависимости от сложившейся хозяйственной ситуации могут регулировать и регулируют цены только на ограниченный круг товаров и услуг.

В отношении подавляющего большинства товаров, производимых субъектами хозяйствования, государство определяет также общие правила и принципы ценообразования, в ряде случаев устанавливает предельные уровни рентабельности или цен и таким образом осуществляет свои управляющие функции.

Таким образом, предприятия или фирмы реализуют свои товары и услуги, как правило, по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, и только в отдельных случаях, предусмотренных законодательными актами,— по государственным ценам.

Государственное регулирование цен касается продукции предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также товаров и услуг, определяющих масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан.

Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов — стратегического и тактического.

Стратегический фактор выражается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен относительно стоимости.

Тактический фактор проявляется в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.

Неотъемлемым и весьма важным элементом рынка является конкуренция. Нормальными конкурентами могут быть только собственники. Успешность в конкурентной борьбе зависит от состояния производства. Мировая практика рыночной экономики базируется на гибком производстве. Оно обладает свойствами быстро, по мере возникновения новых потребностей, перестраиваться на их удовлетворение, при этом обходясь практически без повышенных затрат периода освоения новых товаров.

Цены, установленные в условиях рынка по соглашению сторон, называются договорными (свободными). Идея договорного рыночного ценообразования заключается в том, чтобы нацелить предприятие-изготовитель на выпуск товаров, пользующихся спросом, что должно способствовать ликвидации дефицита.