В угольной промышленности
Ценообразование в отраслях народного хозяйства
Роль государства при циклическом ценообразовании
Циклическое ценообразование имеет место на рынке где цены зависят от сезонности и уровня развития научно-технического прогресса, где фактор неопределенности по достижению результата имеет наибольший удельный вес – продукты сельского хозяйства и сопряженные и смежные с ними. Государство регулирует такие рынки через систему государственных закупок, создание страховых фондов, прямого участия на рынке по купле-продаже товаров, работ, услуг. Основная цель участия государства –это стабилизация цен.
Механизм участия государства: при высокой урожайности цены на сельскохозяйственную продукцию падают, производитель несет убытки связанные с невозмещением затрат, государство устанавливает нижний предел цен по реализации сельскохозяйственной продукции и в случае необходимости закупает излишки на рынке создавая резервы предстоящих периодов.
· Максимальный результат – цены на рынке повысятся и производители возместят свои затраты самостоятельно.
· Средний результат – производители продадут товар по лимитированной цене, оставшуюся часть неполученной прибыли государство возместит через программы развития сельского хозяйства и льготное кредитование.
· Минимальный результат – меры воздействия начнут работать в конце сезона функционирования рынка. Часть фермеров обанкротится что приведет к необходимости значительного объема инвестиций из бюджетов всех уровней и финансовых ресурсов из промышленного сектора экономики.
Когда цены растут:
Низкая урожайность и высокие цены – государство реализует созданные резервы. При одновременной поддержке производителей сельскохозяйственной продукции.
Ценообразование в сфере транспортных услуг:
- это система ставок платы за провоз и сборы получаемых всеми видами транспорта от клиента.
Себестоимость транспортной продукйции = Расходы на 1 т. груза + Затраты на передвижение 1 т.груза на 1 км. + Д (расстояние в километрах).
Себестоимость тонны километра грузооборота транспорта= Р/Д + З
ЖД тариф включает цены перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты.
Дифференциальная Горная рента – это дополнительная прибыль получаемая горнодобывающими предприятиями в процессе производства одноименной продукции за счет более выгодных горно-геологических, географических условий и качества добываемого полезного ископаемого.
Особенности ценообразования в строительстве.
Основная особенность заключается в связи с разнообразием строительных объектов цена рассчитывается индивидуально.
.