В угольной промышленности

Ценообразование в отраслях народного хозяйства

Роль государства при циклическом ценообразовании

Циклическое ценообразование имеет место на рынке где цены зависят от сезонности и уровня развития научно-технического прогресса, где фактор неопределенности по достижению результата имеет наибольший удельный вес – продукты сельского хозяйства и сопряженные и смежные с ними. Государство регулирует такие рынки через систему государственных закупок, создание страховых фондов, прямого участия на рынке по купле-продаже товаров, работ, услуг. Основная цель участия государства –это стабилизация цен.

Механизм участия государства: при высокой урожайности цены на сельскохозяйственную продукцию падают, производитель несет убытки связанные с невозмещением затрат, государство устанавливает нижний предел цен по реализации сельскохозяйственной продукции и в случае необходимости закупает излишки на рынке создавая резервы предстоящих периодов.

· Максимальный результат – цены на рынке повысятся и производители возместят свои затраты самостоятельно.

· Средний результат – производители продадут товар по лимитированной цене, оставшуюся часть неполученной прибыли государство возместит через программы развития сельского хозяйства и льготное кредитование.

· Минимальный результат – меры воздействия начнут работать в конце сезона функционирования рынка. Часть фермеров обанкротится что приведет к необходимости значительного объема инвестиций из бюджетов всех уровней и финансовых ресурсов из промышленного сектора экономики.

Когда цены растут:

Низкая урожайность и высокие цены – государство реализует созданные резервы. При одновременной поддержке производителей сельскохозяйственной продукции.

 

 

Ценообразование в сфере транспортных услуг:

- это система ставок платы за провоз и сборы получаемых всеми видами транспорта от клиента.

Себестоимость транспортной продукйции = Расходы на 1 т. груза + Затраты на передвижение 1 т.груза на 1 км. + Д (расстояние в километрах).

Себестоимость тонны километра грузооборота транспорта= Р/Д + З

 

ЖД тариф включает цены перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты.

 

 

Дифференциальная Горная рента – это дополнительная прибыль получаемая горнодобывающими предприятиями в процессе производства одноименной продукции за счет более выгодных горно-геологических, географических условий и качества добываемого полезного ископаемого.

 

Особенности ценообразования в строительстве.

Основная особенность заключается в связи с разнообразием строительных объектов цена рассчитывается индивидуально.

 

 

.