Политика цен на этапах жизненного цикла товара

Ценовая политика на предприятии как и любая другая выстраивается по методу дерева целей.

Домашняя РАБОТА №2

Цели ценовой политики и формирование политики по методу дерева целей.

Предприятие должно четко предствалять цели которые оно достигает посредсвом продажи товаров рабо и услуг.

Определение цели необходимо для правильной формулировки ценовой политики. В обчной хоз практики возможно достижение большого количества целей установленных предприятием. Ценовая политика является общей частью общеэкономической политике предприятия и подчинена миссии предприятия.

Виды целей ценовой политики:

1. Дальнейшее существование предприятия.

2. Краткосрочная максимизация прибыли.

3. Увеличение сбыта

4. Снятие сливок

5. Лидерство в качестве

Часть плана: действие Количество элементов
Цель Результат.
Задача Что делать?
Функция Как делать?
Метод Каким способом?
Показатель Как измерить?

Срок сдачи работы 10 мая!!! Построение методологии ценообразования на предприятии. Функции: Затратное, параметрическое и рыночное.

Политика цен на этапах жизненного цикла товара предполагает учет в ценообразовании ряда факторов:

· Изменение издержек в результате расширения объемов товара.

· Изменение покупательского спроса в зависимости от степени новизны товара.

· Учет времени нахождения товара на рынке.

Каждый товар проходит несколько этапов жизненного цикла.

Стадия  
Разработка  
Внедрение  
Рост или экспансия  
Господство на рынке  
Спад  
Снятие с производства(Модернизация)  

 

Показатели/этапы 1.создание , разработка 2.анедрение на рынок 3.рост или экспансия 4.зрелость 5.спад или смерть.
1 раздел «Характеристики товаров и деятельности предприятия»
Сбыт Отсутствует, возможны опытные продажи Слабый Быстрорастущий Медленнорастущий Падающий
Прибыль Убытки Нулевая или минимальная Наибольшая Стабильная с тенденцией на понижение Низкая или нулевая
Потребители Нет Любители нового Расширение круга потребителей, выход на массовый рынок Массовый рынок Консервативные потребители
Число конкурентов Нет или потенциальные Небольшое Возрастает Большое Подавляющее
Производство Подготовка Освоение Крупносерийное Массовое Сокращающееся
2 раздел «Маркетинговые действия предприятия»
Основные стратегические усилия Поиск ниши на рынке Расширение доли рынка Утверждение положения на рынке, установление равновесия цена и доля Отстаивание своей доли рынка и массы прибыли Поддержание прибыли и снижение издержек.
Затраты на маркетинг Возрастающие Высокие Уменьшающиеся Сокращающиеся Низкие
НИОКР Исследование и проектирование Доработка усовершенствование и модернизация Модернизация Поиск замены
Распределение товаров по рынкам сбыта. Нет Неравномерное Интенсивное Снижение интенсивности Селективное
Товар Опытный образец Основной вариант усовершенствованный вариант Дифференцированный Селективный
Установление цены Пробное, экспериментальное Высокое Среднее (Рыночное) Низкое Самое низкое или Самое высокое